Андрей Белоусов, Алексей Дюмин, Евгений Кувайшев могут выступить лоббистами российского машиностроения
31.03.2023 Время чтения 3.1 мин. Экономика
Перед российским оборонно-промышленным комплексом стоит задача резкого увеличения объемов производства. Перед производителями оборудования для ТЭК стоит задача быстрого освоения техники, которая долгие годы ввозилась из стран, которые ввели санкции против России. В этой связи эксперты ожидают активизацию авторитетных руководителей промышленных регионов, на территории которых расположены предприятия обрабатывающей промышленности. Такие губернаторы могут способствовать принятию подобных решений Правительства РФ, направленных на развитие промышленного производства без привлечения средств государственного бюджета. Не секрет, что отсрочка платежей за поставки оборудования приводит к тому, что машиностроители фактически кредитуют сырьевой комплекс. Подобное отношение к отечественным промышленным предприятиям ставит их в неравные условия в сравнении с иностранными поставщиками, в частности, компаниями из Китая. Проблему отсрочки платежей остро ставили машиностроители на встречах с нефтяниками.
Необходимо обуздать аппетиты металлургов, из-за чего сегодня стоимость металла из Китая для машиностроителей ниже отечественного. Для решения этой проблемы большие усилия прикладывает первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов, проводящий последовательную политику по направлению прибыли сырьевых компаний в машиностроительный комплекс.
На взгляд экспертов, российский машиностроительный союз недостаточно активно и остро ставит подобные вопросы, поэтому возможно включение в работу по поддержке машиностроителей авторитетных губернаторов на территории которых расположены предприятия машиностроительного комплекса. У таких губернаторов есть экспертная поддержка в лице региональных министерств, а также сенаторов и депутатов.
Не исключено внесение изменений в № 223-ФЗ. Сегодня из-за того, что основным критерием при закупках является низкая цена, добросовестные, солидные промышленные предприятия могут проиграть так называемым "гаражам", которые не имеют конструкторских бюро, заводских лаборатории, испытательных стендов, не уважают интеллектуальную собственность, воруют техдокументацию, не в состоянии обеспечить стабильное качество и техническое обслуживание поставленного оборудования.
Эксперты отмечают, что настало время, когда сами покупатели должны выделить по основным товарным группам так называемые базовые предприятия и распределять между ними заказы. У крупных заказчиков есть филиалы, поэтому они могут распределять заказы на оборудование по логистическому принципу. Это позволит сохранить оставшиеся российские предприятия, обеспечить конкуренцию между ними и устранит "гаражи", посредников и "отверточные", то есть фиктивные заводы. Подобные фирмы могут поставлять какие–то комплектующие базовым предприятиям, но их выход на заказчика приводит к постепенному устранению с рынка реальных заводов. Работа по формированию списка базовых поставщиков по конкретной номенклатуре в ТЭК уже началась. Ситуация, когда промышленные предприятия знают, что получат заказ, позволяет им планировать свою деятельность, вкладывать средства в развитие, эффективно использовать научно-технический и производственный потенциал.
Cкоро компании ТЭК оборудование будут "доставать" и "выбивать"
Настенная карта "Российская нефтегазопереработка - 2025"
Настенная карта "Инвестиционные проекты в нефтегазовом комплексе - 2024"
Настенная карта "Инвестиционные проекты в электроэнергетике - 2024"
Опросы компаний по актуальным проблемам ТЭК
Индикативные (базовые) цены на продукцию для нефтегазового комплекса
Предложить новость