Авет Миракян: Как правило, продавцы избегают всего, что связано с госкомпаниями

26.03.2023    1.6 мин.    Экономика

Об особенностях приобретения кэптивных лизинговых компаний, приоритетах в бизнесе и росте конкуренции с госкомпаниями “Ъ” рассказал гендиректор ИГ «Инсайт» Авет Миракян.

— Насколько может вырасти конкуренция на рынке лизинга в связи с активизацией частных компаний?

— С учетом того, что основные покупатели лизинговых компаний иностранных владельцев — частные, их доля на рынке увеличится. И это позитив для отрасли, потому что компании, которые были сфокусированы только на одном производителе, меняют формат и становятся универсальными. У многих кэптивных компаний были очень высокие профессиональные компетенции, наработки, которые, если правильно использовать, принесут пользу рынку в целом.

— Госкомпаниям не интересны эти активы?

— У продавцов есть четкое требование: покупателями должны быть компании, не включенные в санкционные списки. Как правило, продавцы избегают всего, что связано с госкомпаниями.

— Прошло почти полгода после того, как вы купили «Сименс Финанс», ставший теперь «ДельтаЛизингом», и перезапустили компанию после длительного простоя. Можно ли уже говорить о первых итогах?

— За полгода подписано 1,3 тыс. договоров на общую сумму 16 млрд руб. Но важно понимать, что «ДельтаЛизинг», в отличие от других компаний, которые сейчас продаются, не был кэптивным в полном смысле, только в части фондирования. В остальном это полноценная рыночная компания, у которой даже концентрация на оборудовании одного производителя была не тотальной, федеральная, с широкой сетью дистрибуции. Всю команду, все компетенции мы сохранили, и с довольно малыми затратами и усилиями за короткое время перезапустили бизнес.

Понятно, что полгода бездействия создают определенные сложности, но, поскольку все компетенции и люди были сохранены, выйти обратно к клиентам за счет отношений, сложившихся за долгие годы сотрудничества, не стало сверхсложной задачей.

— «ДельтаЛизинг» при этом все еще фокусируется на специализированном оборудовании. Вы собираетесь наращивать долю в других сегментах?

— Наша базовая установка как раз заключалась в том, чтобы сохранить те компетенции, которые есть, и на их базе дальше развиваться. Мы точно не хотим уходить в вагоны, пароходы, самолеты.

Коммерсант

Последние новости


Рейтинг@@Mail.ru
^