Машиностроители вынуждены покупать металл в Китае
03.03.2023 Время чтения 1.5 мин. Экономика
Российские производители нефтегазового оборудования недовольны тем, что металлурги продают свою продукцию за рубежом по более низким ценам, чем внутри страны. Такая ситуация резко снижает конкурентоспособность российского нефтегазового оборудования. Такое оборудование (корпусные детали, фонтанная арматура и пр.) очень металлоемкое, поэтому, как говорят эксперты "мы на входе уже не конкуренты".
Изменить позицию металлургов очень непросто. Cписок Forbes богатейших российских бизнесменов 2022 года возглавляет Владимир Лисин (НЛМК), на втором месте Владимир Потанин (Норильский никель), на пятом месте совладелец Северстали Алексей Мордашев (Северсталь). Машиностроители надеются на первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Андрея Белоусова. За последние годы в России неуклонно росла цена стали, что сильно бьет по отечественным машиностроителям, которые вынуждены резко сократить производство, чтобы сохранить прибыль. В этом случае практически невозможно конкурировать с китайскими, турецкими, немецкими и американскими поставщиками техники и оборудования. Под угрозой оказались усилия государства в сфере импортозамещения и форсированного промышленного развития.
Не удивительно, что имея избыточные объемы собственных мощностей и сырья, Российская Федерация не может решить эту проблему доступными нормативными и административными средствами. Методы рыночного регулирования пока не работают. Российские металлы на российском же рынке продаются по ценам, выше, чем в зарубежных. Можно заметить, что банковская политика, зацикленная на повышении ключевой ставки, окончательно вгоняет российскую индустриальную промышленность «в стойло». Собственные предприятия не имеют доступа к адекватным кредитам, а значит, даже вывести в ноль свои сырьевые риски они просто неспособны.
Изъятие сверхприбылей у металлургов, которым занимается государство не может облегчить участь машиностроителей. Они несут убытков, а их потери никто не считает и не компенсирует. Когда Минфин предложил акциз на жидкую сталь, то машиностроители отметили, что акцизы на металл лишь приведут к росту цен на для машиностроителей. Россия сегодня экспортирует не конечный прокат, а слябы (низкопередельный продукт с наиболее грязной технологией в производстве проката). Им пользуются иностранные производители качественного проката, которые работают на экологических предприятиях с высокой добавленной стоимостью.
Настенная карта "Российская нефтегазопереработка - 2025"
Настенная карта "Инвестиционные проекты в нефтегазовом комплексе - 2024"
Настенная карта "Инвестиционные проекты в электроэнергетике - 2024"
Продукция и услуги для ТЭК Доска коммерческих объявлений
Опросы компаний по актуальным проблемам ТЭК
Индикативные (базовые) цены на продукцию для нефтегазового комплекса
Конференция "Снабжение в нефтегазовом комплексе", Нефтегазснаб
Конференция "Строительство в нефтегазовом комплексе", Нефтегазстрой
Предложить новость »