Китайские грузовики быстро заняли половину российского рынка

21.02.2023    1.7 мин.    Экономика

Рынок грузовиков медленно восстанавливается, однако прирастают на нем прежде всего китайские марки. Их доля уже перевалила за 50%, превысив показатели ушедших из РФ европейских брендов. При этом продажи КамАЗа, согласно данным аналитиков, сокращаются. Однако на КамАЗе подчеркивают, что эта статистика не учитывает «поставки федеральным заказчикам и на новые территории», а производство на заводе не снижается. В российских концернах не видят проблем со спросом на грузовую технику и скорее говорят о ее дефиците на рынке.

Доля марок из КНР в сегменте увеличивается четвертую неделю подряд, достигнув рекордных 56% рынка. Среди моделей-бестселлеров закрепился Sitrak C7H (семейство как тягачей, так и самосвалов) с результатом 372 проданных автомобиля, что вдвое больше, чем у самой популярной модели КамАЗа 43118 (168 машин). Топ-3 замыкает Shacman (Shaanxi) SX3258 с 151 проданным автомобилем.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что рынок грузовых автомобилей в январе вырос на 9% и китайские марки агрессивно наращивают на нем долю. «Они в меньшей степени столкнулись с необходимостью перестраивать цепочки поставок, а также они пользуются государственной поддержкой в Китае»,— говорит он.

По итогам января 2023 года доля КамАЗа на рынке грузовиков, по подсчетам «Автостата», составила 26% против 37% годом ранее, продажи сократились на 24,2%, до 1,8 тыс. машин.

При этом более половины рынка новых грузовиков пришлось на китайские марки (52%), тогда как европейские марки последние годы занимали около 30%. Среди марок после КамАЗа лидирует китайская Sitrak, которая в прошлом году не была представлена на рынке, а в январе 2023 года заняла уже 15%. Sitrak позиционируется как техника на основе технологий ушедшего из РФ европейского MAN.

Ситуация на рынке грузовых автомобилей аналогична ситуации в сегменте легковых машин, «европейские бренды, которые остановили поставки в Россию, замещаются китайскими автомобилями», говорит директор департамента по выкупу автомобилей «Автоспеццентра» и «Автодома» Владимир Желобов. «По сравнению с российскими и белорусскими производителями китайцы выигрывают по цене, качеству сборки и уровню технологичности. Соответственно, КамАЗ и МАЗ теряют свою долю рынка в пользу китайских автомобилей»,— считает он.
Коммерсант

 

Настенная карта "Российская нефтегазопереработка - 2025"

Настенная карта "Инвестиционные проекты в нефтегазовом комплексе - 2023"

Настенная карта "Инвестиционные проекты в электроэнергетике - 2024"

Конференция "Снабжение в нефтегазовом комплексе", Нефтегазснаб

Конференция "Строительство в нефтегазовом комплексе", Нефтегазстрой

Опросы компаний по актуальным проблемам ТЭК

Индикативные (базовые) цены на продукцию для нефтегазового комплекса

Продукция и услуги для ТЭК Доска коммерческих объявлений

Предложить новость »



Рейтинг@@Mail.ru
^