Китайские грузовики быстро заняли половину российского рынка
21.02.2023 Время чтения 1.7 мин. Экономика
Рынок грузовиков медленно восстанавливается, однако прирастают на нем прежде всего китайские марки. Их доля уже перевалила за 50%, превысив показатели ушедших из РФ европейских брендов. При этом продажи КамАЗа, согласно данным аналитиков, сокращаются. Однако на КамАЗе подчеркивают, что эта статистика не учитывает «поставки федеральным заказчикам и на новые территории», а производство на заводе не снижается. В российских концернах не видят проблем со спросом на грузовую технику и скорее говорят о ее дефиците на рынке.
Доля марок из КНР в сегменте увеличивается четвертую неделю подряд, достигнув рекордных 56% рынка. Среди моделей-бестселлеров закрепился Sitrak C7H (семейство как тягачей, так и самосвалов) с результатом 372 проданных автомобиля, что вдвое больше, чем у самой популярной модели КамАЗа 43118 (168 машин). Топ-3 замыкает Shacman (Shaanxi) SX3258 с 151 проданным автомобилем.
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что рынок грузовых автомобилей в январе вырос на 9% и китайские марки агрессивно наращивают на нем долю. «Они в меньшей степени столкнулись с необходимостью перестраивать цепочки поставок, а также они пользуются государственной поддержкой в Китае»,— говорит он.
По итогам января 2023 года доля КамАЗа на рынке грузовиков, по подсчетам «Автостата», составила 26% против 37% годом ранее, продажи сократились на 24,2%, до 1,8 тыс. машин.
При этом более половины рынка новых грузовиков пришлось на китайские марки (52%), тогда как европейские марки последние годы занимали около 30%. Среди марок после КамАЗа лидирует китайская Sitrak, которая в прошлом году не была представлена на рынке, а в январе 2023 года заняла уже 15%. Sitrak позиционируется как техника на основе технологий ушедшего из РФ европейского MAN.
Ситуация на рынке грузовых автомобилей аналогична ситуации в сегменте легковых машин, «европейские бренды, которые остановили поставки в Россию, замещаются китайскими автомобилями», говорит директор департамента по выкупу автомобилей «Автоспеццентра» и «Автодома» Владимир Желобов. «По сравнению с российскими и белорусскими производителями китайцы выигрывают по цене, качеству сборки и уровню технологичности. Соответственно, КамАЗ и МАЗ теряют свою долю рынка в пользу китайских автомобилей»,— считает он.
Коммерсант
Настенная карта "Российская нефтегазопереработка - 2025"
Настенная карта "Инвестиционные проекты в нефтегазовом комплексе - 2023"
Настенная карта "Инвестиционные проекты в электроэнергетике - 2024"
Конференция "Снабжение в нефтегазовом комплексе", Нефтегазснаб
Конференция "Строительство в нефтегазовом комплексе", Нефтегазстрой
Опросы компаний по актуальным проблемам ТЭК
Индикативные (базовые) цены на продукцию для нефтегазового комплекса
Предложить новость »