На Челябинский тракторный завод (ЧТЗ-Уралтрак) прилетел Денис Мантуров
04.02.2023 Время чтения 2.9 мин. Экономика
ООО "ЧТЗ-Уралтрак" посетил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. В ходе визита он ознакомился с состоянием производства дизельных двигателей для бронетанковой техники и запчастями к силовым агрегатам. ООО "ЧТЗ-Уралтрак" является важнейшим заводом-изготовителем дизельных двигателей для бронетанковой техники Минобороны России.
Построенный за три года Челябинский тракторный завод 15 мая 1933 года выпустил первый трактор. Строительство ЧТЗ изменило облик Челябинска. Предприятие раскинулось на площади более тысячи гектаров. Помимо огромных современных цехов здесь были построены кирпичные дома, учебный комбинат, асфальтированные дороги и даже кинотеатр.
План завода изначально предусматривал, помимо выпуска тракторов, создание и военной техники. С началом Великой Отечественной войны ЧТЗ превращается в танковый комбинат, аналогов которому не было ни в стране, ни в мире. Предприятие принимает эвакуированные из европейской части заводы с техникой и тысячами сотрудников с семьями. В условиях суровой уральской зимы налаживается производство тяжелых танков для фронта. В 1942 году всего за один месяц заводчане осваивают новый танк – легендарный Т-34. К концу 1943 года в Челябинске собирают по 25 «тридцатьчетвертых» в сутки. Затем также в рекордные сроки разрабатываются и встают на конвейер тяжелые танки ИС-2 и ИС-3. За военные годы «Танкоград» выпустил 18 тыс. танков и самоходных установок, а также 48,5 тыс. танковых моторов.
Производство танков в Челябинске продолжалось вплоть до 1992 года. Сегодня Челябинский тракторный завод (ООО «ЧТЗ-Уралтрак») входит в состав концерна «Уралвагонзавод» и продолжает славные традиции военного времени, оставаясь основным изготовителем дизельных двигателей для бронетанковой техники российских войск. Челябинские двигатели стоят на самой передовой технике: танках Т-72, Т-90 на платформе «Армата», БМПТ «Терминатор», современных артиллерийских самоходных установках. Производству танковых двигателей на ЧТЗ в 2021 году исполнилось 80 лет. Гражданская техника завода – тракторы, бульдозеры, трубоукладчики, погрузчики – пользуется неизменным спросом в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Источник: Ростех
Танк Т-90М "Прорыв" - современная модификация боевого танка типа Т-90. Его называют «летающим» из-за способности преодолевать часть пути за препятствием в воздухе, при этом не сбавляя хода и стреляя в полете. Новейший танк наиболее приспособлен к действиям в условиях современного боя. Мощный двигатель для "Прорыва" производят на заводе ООО "ЧТЗ-Уралтрак" в Челябинске. Эксперты отмечают, что Т-90М "Прорыв" и другие современные танки, которые стоят на вооружении российской армии, по ряду показателей превосходят Leopard и смогут дать им достойный отпор. В 2022 году ЧТЗ поставил двигатели и запасные части в адрес Минобороны России не только для Т-90 "Прорыв", но и для Т-72, БМПТ "Терминатор", артиллерийских самоходных установок "Акация", "Мста-С", "Коалиция-СВ". Источник: Урал-пресс-информ
ООО "ЧТЗ-Уралтрак" важный производитель тракторной техники для топливно-энергетического комплекса, в том числе и машиностроительных предприятий, которые делают на основе тракторов нефтегазовое оборудование. В частности, предприятие поставляет болотоходы Петропавловскому заводу тяжелого машиностроения, который на этой базе производит агрегаты для ремонта нефтяных скважин.
Настенная карта "Российская нефтегазопереработка - 2023"
Настенная карта "Инвестиционные проекты в электроэнергетике - 2023"
Настенная карта "Инвестиционные проекты в нефтегазовом комплексе - 2023"
V Конференция "Инвестиционные проекты, модернизация, закупки в электроэнергетике", Инвестэнерго-2024
XVII Конференция "Снабжение в нефтегазовом комплексе", Нефтегазснаб-2023, 30 марта 2023 года
XII Конференция "Строительство в нефтегазовом комплексе", Нефтегазстрой-2023, 25 мая 2023 года
Рейтинг поставщиков оборудования и материалов для угольной промышленности
Индикативные (базовые) цены на продукцию для нефтегазового комплекса