Как российские предприятия получают оборудование, запчасти и комплектующие

02.02.2023    1.5 мин.    Экономика

Самым популярным каналом для замещения продукции ушедших с российского рынка западных производителей и подсанкционных товаров стали китайские поставщики. Больше половины российских компаний в 2022 году закупали замещающее оборудование и запчасти именно у них. Но российским производителям удалось обойти китайцев, хоть и несильно, в продажах комплектующих — здесь отечественное импортозамещение идет эффективнее. Кроме закупок у китайских и отечественных производителей (это два лидирующих канала импортозамещения) предприятия называли и другие способы замещения выпавших товаров. Кому-то удалось обеспечить поставки из других дружественных стран — от Турции до Северной Кореи, кто-то вовсе отказался от использования исчезнувших товаров в своем производстве, а кто-то признался, что продолжил получать подсанкционный импорт.
Участников опроса попросили рассказать, чем они замещали подсанкционный импорт по трем категориям товаров — оборудование, запчасти и комплектующие. По первым двум из них новым источником поставок для большинства российских компаний стали китайские производители. О переходе на оборудование из КНР заявили 67% предприятий. Отечественные производители на втором месте среди каналов импортозамещения, но с большим отрывом: их продукцией стали пользоваться 39% респондентов (возможно несколько вариантов ответа на этот вопрос со стороны одного респондента. — РБК). На третьем месте с результатом 23% вариант «аналоги из других стран». Сюда не включены страны, для которых предусмотрены отдельные варианты ответов: в частности, 21% опрошенных нашли аналоги у партнеров по ЕАЭС (Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии), а 17% — у Турции.
15% российских предприятий сообщили, что продолжают получать подсанкционные станки и машины. Также среди каналов поставок — вариант закупок из Индии, Ирана, Вьетнама, Египта, Северной Кореи (12%).
На рынке запчастей лидирующие позиции также занимают китайские производители (к ним обратились 63% российских компаний), при этом отрыв Китая от отечественных предприятий здесь меньше — российской продукцией решили воспользоваться 46% респондентов. На «аналоги из других стран» перешло 24% российских компаний, а 22% заявили, что продолжили получать подсанкционный импорт.
Полный текст на  РБК

 

Предложить новость


Последние новости


Рейтинг@@Mail.ru
^