В гражданском судостроении в 2022 году сдано на 10% меньше судов, чем 2021 году, а в военном сдано почти в два раза меньше
19.01.2023 Время чтения 1 мин. Экономика
Российские верфи в 2022 году сократили количество сданных кораблей и судов примерно на 20%, но при этом их суммарный тоннаж вырос более чем наполовину, свидетельствуют данные INFOLine. Более половины прироста пришлось на танкерный флот, в первую очередь благодаря крупнотоннажным судам, сданным ССК «Звезда». Однако продолжение их строительства под вопросом, учитывая существующие сложности взаимодействия верфи с зарубежными, прежде всего южнокорейскими, партнерами. В 2023 году ожидается сдача 60–70 крупных гражданских судов, ключевое оборудование для которых было поставлено из недружественных стран до весны 2022 года. Наиболее сложным с точки зрения сдачи аналитикам видится 2024 год.
Количество сданных в 2022 году судов и кораблей сократилось, следует из рейтинга INFOLine Shipbuilding Russia Top. В частности, в категории более 50 тонн объем сданного флота сократился на 18 единиц, до 70. Также построено 35 малых судов и катеров тоннажем менее 50 тонн, что в 2,6 раза меньше уровня 2021 года (91 единица). В гражданском судостроении сдано 55 судов, что на 6 единиц меньше, чем в 2021 году. В военном и специальном судостроении сдано почти в два раза меньше кораблей и подводных лодок, чем в 2021 году,— 15 единиц.
Наталья Скорлыгина, Коммерсант
Настенная карта "Российская нефтегазопереработка - 2025"
Настенная карта "Инвестиционные проекты в нефтегазовом комплексе - 2025"
Настенная карта "Инвестиционные проекты в электроэнергетике - 2025"
Конференция "Инвестиционные проекты, модернизация, закупки в электроэнергетике", Инвестэнерго
Конференция "Снабжение в нефтегазовом комплексе", Нефтегазснаб
Конференция "Строительство в нефтегазовом комплексе", Нефтегазстрой