Министр энергетики Александр Новак заявил, что российские платформы имеют импортную "начинку"
09.11.2012 Время чтения 1.4 мин.
Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак вчера на заседаниии правительства заявил: "Учитывая, что у нас до 2030 года планируется выйти на объём добычи на шельфе, по разным оценкам, до порядка 100 млн т нефти и 200 млрд куб. м газа, общая потребность в судах и платформах составит до 2030 года порядка 1400 единиц. Это огромный заказ, который мы оцениваем в сумму около 1 трлн рублей для отрасли. Поэтому мы поддерживаем эту программу и считаем, что важно ещё обратить внимание на то, что эти платформы и суда должны оборудоваться нашим, российским оборудованием. Сегодня, к сожалению, пока те платформы, которые выпускает наш отечественный судостроительный комплекс, оборудуются зарубежными технологиями, зарубежным оборудованием. И при реализации этой программы нужно будет обратить внимание на то, чтобы максимально локализовать производство оборудования для таких судов и платформ в Российской Федерации".
Алексндр Новак первым из руководителей отрасли обозначил важную проблему - развитие производства оборудования для нефтегазового шельфа - задача не только судостроителей, но и огромного числа предприятий, изготавливающих "начинку" платформы. Союз производителей нефтегазового оборудования неоднократно обращал на это внимание руководства страны при строительстве платформ на Выборгском судостроительном заводе. Сегодня необходимо поддержать холдинги "Уралмаш", "Уралвагонзавод", "ГМС", ОЗНА, Пермские моторы и другие, способные обеспечивать производство оборудования для нефтегазового шельфа. Российские заводы имеют большой опыт проектирования и производства технически сложного бурового оборудования для работ на морских месторождениях. Только "Уралмашзавод" (г. Екатеринбург) спроектировал и изготовил около сорока буровых установок для оснащения стационарных, самоподъемных и полупогружных морских платформ, а также буровых судов. Буровое оборудование для шельфа изготавливало ФГУП "ПО "Баррикады" (г. Волгоград) и другие российские заводы. Российское оборудование успешно эксплуатируется на шельфе Баренцева, Охотского, Черного и Каспийского морей. Благодаря отечественному оборудованию и российским специалистам были открыты и разведаны месторождения Сахалинского шельфа, которые сегодня эксплуатируют иностранные компании. Значительным опытом по созданию проектов строительства скважин для шельфовых месторождений обладает Всероссийский научно-исследовательский институт буровой техники (Москва).
Предложить новость »