Министр угля и энергетики ДНР Андрей Чертков: Клети, проходка, оборудование, включая комбайны, которое мы используем, — все это приходит в состояние упадка
20.12.2022 Время чтения 2 мин. Угольная промышленность
В интервью ТАСС министр угля и энергетики ДНР Андрей Чертков, в частности, отметил
У угольной отрасли Донбасса есть огромный потенциал. Конечно, хотелось бы, чтобы это развитие носило долгосрочный, стратегический характер. В связи с проведением специальной военной операции много шахтеров мобилизованы, у нас большая нехватка людей. Мобилизация скорректировала все планы шахт, и в этом году мы видим небольшое падение добычи угля. Но тем не менее 4,5-4,8 млн тонн угля общими усилиями мы добудем, из них 3 млн тонн приходится на шахты государственной формы собственности. В первую очередь это энергетический уголь, который идет на наши теплоэлектростанции: Старобешевскую, Зуевскую ТЭС. Сегодня мы видим большой спрос на уголь марки "А" (антрацит) — даже выше, чем мы ожидали на коксовые угли. Цена на него не падает, а донбасский антрацит всегда пользовался и пользуется большим спросом.
На сегодняшний день государственный сектор угледобывающей отрасли в ДНР представлен пятью государственными унитарными угледобывающими предприятиями, в состав которых входят 16 шахт. Из них деятельность по добыче угля осуществляют 10 шахт. По ряду причин, в том числе и в связи с боевыми действиями, остановлены работы по добыче угля на восьми шахтах.
Сейчас вместе с врио главы региона Денисом Пушилиным, председателем правительства Виталием Хоценко решаем вопрос по возможной передаче угольных шахт Донецкой Народной Республики инвесторам. Это большая стратегическая задача по возрождению угольной промышленности, угольной отрасли ДНР. Неожиданно появилось много желающих не только восстановить шахты, но и вложить большие средства для их технического перевооружения. Всегда приятно работать на новом оборудовании, которое позволяет добыть большее количество угля, главное, безопасным способом. Мы понимаем, что назрела необходимость в большой реконструкции, техническом перевооружении наших шахт. Клети, проходка, оборудование, включая комбайны, которое мы используем, — все это приходит в состояние упадка.
Если будет такая возможность, мы до конца года договоримся. Заинтересованные лица приезжают, и на сегодняшний день практически подобраны инвесторы для десяти шахт. Как раз столько мы хотим передать инвесторам. Председатель правительства предложил оставить одно из предприятий как государственное, чтобы показать, как возрождаются шахты. Мы можем из нее сделать показательную, хорошую шахту, которая смогла бы добывать уголь и быть рентабельной. Этот вопрос тоже сейчас рассматриваем в министерстве, главе республики и вице-премьеру готовим доклад, какой вариант выхода из сегодняшней ситуации видим.
Инвесторы склоняются к тому, что готовы даже поврежденные шахты забрать, сейчас идут комплексные переговоры относительно объема инвестиций. Мы должны понимать, как будут развиваться шахты, сколько будет вложено в 2023-2024 годах, как вырастет добыча.