В газохимических мегапроектах предстоит искать новых поставщиков

12.10.2022    2.5 мин.    Нефтегазохимия

Строительство Амурского газохимического комбината (ГХК) началось в августе 2020 года.

Первую пиролизную колонну установили на объекте 22 августа 2021 года. Оборудование произведено в Корее и доставлено на объект на барже «Томск», специально построенной для этого в Китае.

По состоянию на март 2022 года общий прогресс по проекту строительства Амурского ГХК составлял 37,8%.

О сложностях с проектом было заявлено уже в апреле 2022 года. Сообщалось, что партнерам пришлось заморозить часть работ из-за сложностей с доставкой оборудования.

Тем не менее стройка продолжается.

По состоянию на июнь 2022 года в активной фазе строительства находились энергообъекты, водозабор, коллекторы, объекты складского хозяйства, жилого комплекса № 1 для будущих сотрудников комбината.

В навигацию 2022 года по реке Зея, которая заканчивается 28 октября, на Амурский ГХК планируется поставить 160 единиц крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

26 августа по реке Зея баржа доставила первую партию крупногабаритного, тяжеловесного, уникального оборудования, в том числе модули печей пиролиза. Позже, 31 августа 2022 года, генеральный директор СИБУРа Михаил Карисалов заявил о возможности задержки завершения строительства Амурского ГХК. По его словам, задержка связана с выходом из проекта немецкой компании Linde, являвшейся ЕР-подрядчиком строительства установки пиролиза. Свои действия компания мотивировала необходимостью соблюдения международных санкций.

Напомним, в начале 2020 года Linde заключила контракт на предоставление услуг по пиролизу для Амурского ГХК и создание установки по собственной технологии. Соответственно, строительство и запуск установки пиролиза очень чувствительны к выходу компании Linde из проекта.

По мнению замгендиректора Института национальной энергетики Александра Фролова, уход Linde может увеличить срок строительства на два-три года.

Несмотря на то, что стройка Амурского ГХК пока не остановлена, проблемы с оборудованием есть, о чем предупредило руководство СИБУРа.

6 сентября Михаил Карисалов заявил о сдвиге изначальных сроков строительства: «2025–2026 год. Мы рассчитываем, что, невзирая на текущую ситуацию, мы сможем с определенной реконфигурацией технологии переработки на месте, с учетом санкций ряда лицензиаров и поставщиков оборудования, завод пустить и стать надежным партнером „Газпрома“ и в этой географии».

Выводы и мысли

Мощности по переработке газа и газохимии в России растут. Например, в 2019 году СИБУР запустил крупнейший в стране завод по производству этилена «ЗапСибНефтехим» в Тобольске, что увеличило суммарную мощность российских производств этилена с 3,27 миллиона тонн до 4,77 миллиона тонн в год.

Однако, как отмечалось выше, крупнейшие отечественные сырьевые и перерабатывающие корпорации предпочитали работать на западном оборудовании и реализовывать свои проекты, используя инженерные решения западных компаний.

Стоит обратить внимание, что подобная практика получила развитие уже в конце 80-х годов. Например, самые «современные» отечественные разработки печей пиролиза датированы 60-ми годами прошлого столетия и уже в позднесоветское время новые установки пиролиза в СССР вместо того, чтобы разрабатываться и производиться отечественными КБ и заводами, проектировались западными специалистами и изготавливались западными компаниями.

Это была сознательная политика государства по отказу в ряде отраслей самим проводить исследования и разрабатывать технологии. В современной России данный принцип еще был развит и более широко распространен.

ИА Красная Весна
 

Последние новости


Рейтинг@@Mail.ru
^