Mammoet, Combi Lift и построенная в Китае баржа помогли доставить бойлеры на Амурский ГХК

11.10.2022    3.8 мин.    Нефтегазохимия

На Амурский ГХК прибыло ключевое технологическое оборудование. На временный причал на р. Зея вблизи г. Свободный прибыла баржа с тремя бойлерами высокого давления. Агрегаты являются незаменимым источником тепла и энергии в процессе работы нефте-и газохимических комплексов.
Бойлеры высокого давления являются самым тяжелым грузом текущей навигации – вес каждого негабарита составляет около 400 тонн.
Для выгрузки бойлеров на временном причале задействованы два крана грузоподъемностью 1350 и 750 тонн. С баржи оборудование перегрузят на модульные самоходные транспортеры высокой грузоподъемности.
Операция по перегрузке и дальнейшей транспортировке оборудования осложняется его негабаритностью: длина каждого блока — 19 метров, ширина – 12 метров, и высота около 10 метров. Кроме того, «кубы» имеют высоко расположенный центр тяжести. Для каждого этапа доставки бойлеров проводится сложная инженерная работа по разработке проектов разгрузки, размещения и крепления бойлеров.
Транспортировка оборудования по «Последней миле» – путь от причала до места монтажа на строительной площадке протяженностью около 14 километров – намечена на середину октября. Перевозка подобных грузов по участкам автомобильных трасс общего пользования осуществляется с соблюдением норм безопасности и в сопровождении экипажей ГИБДД.
Для монтажа бойлеров на строительной площадке заблаговременно были произведены подготовительные работы по устройству фундаментов, а также укреплению временных автодорог по маршруту оборудования к месту установки.
- Бойлеры высокого давления являются ключевым оборудованием установки пиролиза Амурского ГХК. Они будут вырабатывать пар для технологических и вспомогательных нужд производства. В частности, это оборудование используется для привода паровых турбин компрессоров и насосов и в качестве греющей среды в теплообменном оборудовании, - отметил менеджер технологии пиролиза Амурского ГХК Александр Дмитриенко. - Вторая отличительная черта данного оборудования в том, что оно будет смонтировано и запущено раньше окончания основного строительства. Это связано с тем, что бойлеры участвуют в основных этапах пуско-наладочных работ, таких как продувка основных коллекторов, индивидуальные испытания турбин, сушка печей пиролиза.
В качестве топлива для бойлеров установки пиролиза используется метан — наиболее экологически чистое топливо.
Суммарная проектная производительность бойлеров высокого давления составляет 810 тонн пара в час. Этого было бы достаточно, чтобы 262 ретро-парохода смогли одновременно уйти в рейс.
В ближайшее время на Амурском ГХК готовятся встретить еще одно уникальное оборудования — один из самых больших в мире компрессоров пирогаза мощностью 127 тысяч лошадиных сил, что сопоставимо с мощностью дальнемагистрального самолёта «Боинг-777».
Амурский ГХК

Mammoet заняла первое место среди 50 компаний в Рейтинге негабаритных и тяжеловесных перевозчиков «1000 тонн» в России. Рейтинг был обнародован Союзом  перевозчиков негабаритных и тяжеловесных грузов на IX международной конференции «ТЯЖЕЛАЯ РОССИЯ 2017» в Москве. Компания Mammoet проводила доставку  тяжелых и негабаритных колонн на Московский НПЗ ПАО «Газпром нефть» для строительства их нового комбинированного объекта «Евро+» в Москве.  Компания Mammoet спланировала и внедрила сложную логистическую цепочку, включающую несколько способов транспортировки для безопасной и своевременной доставки колонн. Колонна транспорта по Москве-реке миновала Храм Христа Спасителя Каждая колонна имела длину более 50 метров и весила до 700 тонн. Для облегчения транспортировки колонны поставлялись в нескольких секциях. Комплексный подход, разработанный Mammoet, включал автомобильную транспортировку до причалов в Петрозаводске и Волгодонске, водный транспорт на баржах и последующую доставку на площадку Московского НПЗ. Вакуумная колонна диаметром 12 метров транспортировалась семью секциями по семь метров и требовала полного перекрытия дорог и исполнения в ночное время. Колонна атмосферной перегонки транспортировалась тремя секциями, максимальная длина которых превышала 30 метров. На всех наземных маршрутах специалисты Mammoet отключили, подняли и демонтировали линии электропередач и системы городского освещения, чтобы обеспечить безопасный проезд. Они были быстро переустановлены, как только дорога была очищена от транспортных средств. С причалов каждую колонну погрузили на баржу и по реке доставили к причалу в Беседи, в 17 километрах от конечного пункта назначения.
Mammoet  — частная нидерландская компания, основанная в 1807 году и специализирующаяся на тяжёлых подъёмных работах и транспортировке тяжёлых грузов по воде и по суше. В 2001 году компания участвовала в подъеме затонувшей АПЛ «Курск» на барже Giant 4. В ноябре 2016 года Mammoet  помог установить  Укрытие-2 над четвёртым энергоблоком Чернобыльской АЭС.
Некоторые проекты Mammoet в России: завод Ямал СПГ, Амурский ГПЗ, ЗапСибНефтехим, морское месторождение имени Филановского.
Парк оборудования в России представлен  краном Mammoet PTC 35 DS (1600 т), кранами Liebherr LR 11350 (1350 т), Liebherr LR 1750 (750 т), Liebherr LR 1600 (600 т), Demag CC 2600 (500 т), Liebherr LR 1400 (400 т), мобильными кранами грузоподъемностью от 100 до 500 т, самоходными модульными трейлерами и другой техникой. Источник
Пол ван Гелдер Директор компании Mammoet  начал свою карьеру в 1988 году  в Королевском флоте Нидерландов. Затем работал в руководстве нескольких компаний нефтегазовой отрасли, включая BP, Nederlandse Gasunie и поставщика технических услуг Imtech. В 2016 году Пол перешел в крупнейшую голландскую торговую компанию SHV,, а затем перешел в Mammoet.
Ян Клейн Главный операционный директор в 2001 году  играл ведущую роль в технической группе, успешно поднявшей российскую атомную подводную лодку «Курск», затонувшую в Баренцевом море. Затем Ян Клейн был управляющим директором Mammoet USA, после чего стал главным исполнительным директором Mammoet Holding. 

Предложить новость »


Последние новости


Рейтинг@@Mail.ru
^