На фоне дефицита новой техники лизинговые компании переходят на б/у

06.10.2022    2 мин.    Экономика

В условиях дефицита техники и оборудования лизинговым компаниям приходится учиться работать с сегментом техники с пробегом. Это рискованный сегмент, с которым не всегда хотят работать страховые компании. Кроме того, компании сталкиваются с дефицитом качественной техники и ростом конкуренции со стороны сегмента автокредитования, который продолжает наращивать долю автомобилей с пробегом.
Как следует из исследования «Эксперт РА», с которым ознакомился “Ъ”, за первое полугодие 2022 года 70% лизинговых компаний нарастили работу с подержанной техникой. Так, доля лизинга б/у предметов в новом бизнесе выросла с начала года с 14 до 20%.
Наиболее востребована б/у техника будет там, где дефицит техники и одновременно спрос на нее наиболее ощутимы, полагает заместитель директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Сурен Асатуров.
«В первую очередь речь идет о грузовом и легковом автотранспорте. Потребность в грузоперевозках не снижается, чего не скажешь о предложении тягачей, а таксопарки и каршеринг продолжают оставаться труднозаменимой частью жизни. Возможно, последние будут смягчать требования к сроку и качеству эксплуатации машин, подпитывая развитие б/у сегмента. Вполне возможно, что в какой-то момент могут быть пересмотрены стандарты по сроку и качеству эксплуатации, понятия классов комфорта и прочие особенности, связанные с тарифами»,— полагает эксперт. Кроме того, это смежные сегменты с автокредитованием, которое также разворачивается в сторону автомобилей с пробегом. Конкуренция между банками и лизинговыми компаниями в условиях их дефицита будет расти, предостерегает господин Асатуров. Рынок лизинга уже сталкивается с дефицитом качественной б/у техники, подтверждают его участники.
Другим критерием для органичного внедрения б/у лизинга будет срок эксплуатации объекта. А значит, ж/д транспорт, авиация, морские и речные суда могут стимулировать развитие этого сегмента, перечисляет Сурен Асатуров. Все зависит от предмета лизинга и его ликвидности на вторичном рынке, поясняет вице-президент банка ГПБ, гендиректор «ГПБ Лизинга» Максим Калинкин. «Морское судно в возрасте 20–30 лет полностью себя окупит и продолжит работать на судовладельца, поскольку срок лизинга в данном случае равен 7–10 годам. Такая же ситуация с ж/д парком. Он высоколиквиден, так как срок его эксплуатации достигает 30 лет»,— отмечает эксперт. То есть клиент может спокойно приобретать 10–15-летний парк на условиях лизинга, поскольку срок его эксплуатации превышает срок лизинга. Средний срок лизинга подвижного состава составляет 7–10 лет, как и по судам. «По сути, лизинговый бизнес с б/у транспортом может быть успешным с любым из его видов, вопрос в отраслевых ограничениях, безопасности перевозок и прочих факторах»,— резюмировал господин Калинкин.
Подробнее в  Коммерсант

Рынок б/у техники, запчастей и неликвидов для ТЭК

Последние новости


Рейтинг@@Mail.ru
^