СИБУР продемонстрировал ролик с сотрудниками в форме нидерландской компании Mammoet
13.09.2022 Время чтения 4.7 мин. Нефтегазохимия
СИБУР, выпустив ролик, где суда Арктического морского пароходства (Arctic Shipping Company, ASCO) доставляют крупногабаритные грузы для реализации проекта Амурского ГХК. Видно, что персонал одет в форму нидерландской компании Mammoet. Символика Mammoet и на касках рабочих. О производителях оборудования СИБУР не сообщает.
Показан причал на реке Зея вблизи города Свободный, куда прибыла баржа ASCO с первой в 2022 году партией крупногабаритного и тяжеловесного оборудования для Амурского газохимического комплекса. На борту речного судна – 26 позиций для установки пиролиза.
СИБУР отмечает
Для разгрузки барж на временном причале будут задействованы два крана грузоподъемностью 1350 и 750 тонн. С барж оборудование перегрузят на платформенные прицепы высокой грузоподъемности для транспортировки до мета монтажа на строительной площадки.
Всего в навигацию 2022 года на строительную площадку Амурского ГХК доставят 160 единиц крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также вспомогательное оборудование для установки пиролиза Амурского ГХК. Общий вес грузов составит более 13,2 тысячи тонн.
В операциях по транспортировке негабаритов задействовано 4 морских судна. Баржебуксирные составы в течение навигации суммарно выполнят 17 рейсов.
В числе запланированных к доставке грузов – важное и уникальное оборудование. Так в навигацию текущего года на строительную площадку Амурского ГХК прибудет «сердце» установки пиролиза — один из самых больших в мире компрессоров пирогаза мощностью 93,4 МВт — это 126 988 лошадиных сил, что сопоставимо по мощности с дальнемагистральным самолетом Boeing 777 (или мощностью 150-ти гоночных болидов «Формулы-1»).
Самым тяжелым грузом текущей навигации станут три бойлера высокого давления весом по 400 тонн каждый. Это оборудование предназначено для выработки пара для технологических и вспомогательных нужд производства. В частности, бойлеры используются для привода паровых турбин компрессоров и насосов.
Также в настоящий момент ведется работа по подготовке к отгрузке технологического оборудования для полимерных установок Амурского ГХК.
Установка пиролиза предназначена для переработки углеводородного сырья – этановой, пропановой и бутановой фракций (СУГ), поступающих на Амурский ГХК с Амурского газоперерабатывающего завода. После процесса пиролиза они станут ценными продуктами нефтегазохимии – этиленом и пропиленом. Суммарный объем вырабатываемого этилена и пропилена составит 2,7 млн. тонн в год.
Печи пиролиза — основное оборудование, где происходит термическое разложение углеводородного сырья на компоненты. Происходит этот процесс при температуре 850 градусов по Цельсию, что почти в два раза жарче поверхности Венеры. На Амурском ГХК будут работать девять печей пиролиза: восемь основных и одна — резервная.
Mammoet заняла первое место среди 50 компаний в Рейтинге негабаритных и тяжеловесных перевозчиков «1000 тонн» в России. Рейтинг был обнародован Союзом перевозчиков негабаритных и тяжеловесных грузов на IX международной конференции «ТЯЖЕЛАЯ РОССИЯ 2017» в Москве. Компания Mammoet проводила доставку тяжелых и негабаритных колонн на Московский НПЗ ПАО «Газпром нефть» для строительства их нового комбинированного объекта «Евро+» в Москве. Компания Mammoet спланировала и внедрила сложную логистическую цепочку, включающую несколько способов транспортировки для безопасной и своевременной доставки колонн. Колонна транспорта по Москве-реке миновала Храм Христа Спасителя Каждая колонна имела длину более 50 метров и весила до 700 тонн. Для облегчения транспортировки колонны поставлялись в нескольких секциях. Комплексный подход, разработанный Mammoet, включал автомобильную транспортировку до причалов в Петрозаводске и Волгодонске, водный транспорт на баржах и последующую доставку на площадку Московского НПЗ. Вакуумная колонна диаметром 12 метров транспортировалась семью секциями по семь метров и требовала полного перекрытия дорог и исполнения в ночное время. Колонна атмосферной перегонки транспортировалась тремя секциями, максимальная длина которых превышала 30 метров. На всех наземных маршрутах специалисты Mammoet отключили, подняли и демонтировали линии электропередач и системы городского освещения, чтобы обеспечить безопасный проезд. Они были быстро переустановлены, как только дорога была очищена от транспортных средств. С причалов каждую колонну погрузили на баржу и по реке доставили к причалу в Беседи, в 17 километрах от конечного пункта назначения.
Mammoet — частная нидерландская компания, основанная в 1807 году и специализирующаяся на тяжёлых подъёмных работах и транспортировке тяжёлых грузов по воде и по суше. В 2001 году компания участвовала в подъеме затонувшей АПЛ «Курск» на барже Giant 4. В ноябре 2016 года Mammoet помог установить Укрытие-2 над четвёртым энергоблоком Чернобыльской АЭС.
Некоторые проекты Mammoet в России: завод Ямал СПГ, Амурский ГПЗ, ЗапСибНефтехим, морское месторождение имени Филановского.
Парк оборудования в России представлен краном Mammoet PTC 35 DS (1600 т), кранами Liebherr LR 11350 (1350 т), Liebherr LR 1750 (750 т), Liebherr LR 1600 (600 т), Demag CC 2600 (500 т), Liebherr LR 1400 (400 т), мобильными кранами грузоподъемностью от 100 до 500 т, самоходными модульными трейлерами и другой техникой. Источник
Пол ван Гелдер Директор компании Mammoet начал свою карьеру в 1988 году в Королевском флоте Нидерландов. Затем работал в руководстве нескольких компаний нефтегазовой отрасли, включая BP, Nederlandse Gasunie и поставщика технических услуг Imtech. В 2016 году Пол перешел в крупнейшую голландскую торговую компанию SHV,, а затем перешел в Mammoet.
Ян Клейн Главный операционный директор в 2001 году играл ведущую роль в технической группе, успешно поднявшей российскую атомную подводную лодку «Курск», затонувшую в Баренцевом море. Затем Ян Клейн был управляющим директором Mammoet USA, после чего стал главным исполнительным директором Mammoet Holding.