Утечка масла на Rolls Royce Trent 60 привела к полной остановке "Северного потока"
02.09.2022 Время чтения 3.3 мин. Нефтегазовая промышленность
При проведении регламентных работ на газоперекачивающем агрегате Trent 60 (ГПА №24) КС «Портовая», выполняемых совместно с представителями компании Siemens, обнаружена утечка масла с примесью герметизирующего состава по разъемам клеммных соединений кабельных линий датчиков скорости ротора низкого и промежуточного давления.
Обнаружено масло на кабельном разъемном соединении присоединительной плиты BPE2, входящей в состав двигателя.
Масло также обнаружено в районе кабельной линии во внешнем клеммном шкафу системы автоматического управления ГПА снаружи шумо-теплоизолирующего кожуха. Акт обнаружения утечки масла подписан также представителями компании Siemens.
Получено Предостережение Ростехнадзора России о том, что обнаруженные неисправности, повреждения не позволяют обеспечить безопасную безаварийную эксплуатацию газотурбинного двигателя. В связи с чем необходимо принять соответствующие меры и приостановить дальнейшую эксплуатацию газоперекачивающего агрегата Trent 60 в связи с выявленными грубейшими нарушениями.
Подобные утечки масла ранее были обнаружены на ГПА с двигателями №075, №076, №120, прошедшими заводской капитальный ремонт и находящимися сейчас в состоянии вынужденного простоя. В соответствии с информацией компании Siemens полное устранение утечки масла на этих двигателях возможно только в условиях специализированного ремонтного предприятия.
Письмо о выявленных неисправностях агрегата Trent 60 (№24) и необходимости их устранения направлено Президенту и Главному исполнительному директору компании Siemens Energy AG Кристиану Бруху.
До устранения замечаний к работе оборудования транспорт газа в газопровод «Северный поток» полностью остановлен.
Telegram-канал ПАО "Газпром"
Rolls-Royce примет участие в проекте «Северный поток»
Rolls Royce Trent 60 является турбиной на базе авиационных двигателей, с мощностью до 66 МВт и КПД 42%. Турбина Trent 60 может использоваться в качестве механического привода в составе установок для сжижения природного газа, газопроводного транспорта и нагнетания газа при добыче углеводородов. Trent 60 доступна как для наземных, так и для морских механических приводов. Гибкость Rolls Royce Industrial Trent 60 позволяет использовать ту же установку, что применяется в производстве энергии, для удовлетворения потребностей в механическом приводе, без внесения каких-либо изменений в конструкцию.
Технические характеристики Industrial Trent 60
Мощность брутто, кВт (эл.) | 54020 |
Суммарное тепловыделение, кДж/кВт(эл.)-ч | 8465 |
Скорость вращения вала, об/мин | 3600 |
Расход выхлопных газов, кг/с | 158 |
Температура выхлопных газов, °C | 431 |
Эксплуатационные характеристики
Частота, Гц | 50 | 60 |
Мощность брутто, кВт (эл.) | 53119 | 54020 |
Суммарное тепловыделение, кДж/кВт (эл.)-ч | 8488 | 8465 |
Скорость вращения вала, об/мин | 3000 | 3600 |
Расход выхлопных газов, кг/с | 155 | 158 |
Температура выхлопных газов, °C | 433 | 431 |
Для минимизации выбросов система сгорания должна работать при определенной температуре пламени, балансируя образование оксидов азота (NOx) и монооксида углерода (СО). Это очень сложно реализовать, если топливо и воздух вводятся непосредственно в камеру сгорания. Поэтому в Trent 60 используется специальная технология, известная как предварительное смешивание. Топливо и воздух предварительно смешиваются для создания однородной смеси, которая наилучшим образом подходит для полного сжигания с низким уровнем выбросов.
Чтобы турбина Trent 60 могла генерировать максимальную мощность, система промежуточного охлаждения впрыскивает в компрессор капли чистой воды. Вода «охлаждает» воздух, что улучшает термодинамические характеристики турбины. Это связано с тем, что для сжатия более холодного воздуха требуется гораздо меньше энергии. Распыление водяных капель в компрессоре, вращающемся со скоростью до 10000 об/мин, может привести к значительным повреждениям в виде эрозии. Чтобы решить эту проблему Siemens применяет свой опыт в аэродинамическом проектировании для оптимального впрыскивания воды. Сотрудничая с производителями материалов, специалисты Siemens также разрабатывают различные специализированные покрытия для противодействия эрозии, что позволяет максимизировать производительность турбины.
По материалам DMEnergy
Конференция "Модернизация производств для переработки нефти и газа", Нефтегазопереработка
Конференция "Подряды на нефтегазовом шельфе", Нефтегазшельф
Конференция "Снабжение в нефтегазовом комплексе", Нефтегазснаб
Предложить новость »