Завод "Тонар" Юрия Вайнштейна существенно расширил производство на волне импортозамещения
22.08.2022 Время чтения 6.1 мин. Угольная промышленность
Интервью начальника автотранспортного управления АО "Стройсервис" Щербы Сергея Андреевича
- Расскажите, как изменилась ситуация с закупкой/поставками техники для добычи и транспортировки угля в связи с текущей геополитической ситуацией? С какими трудностями столкнулись и какие пути решения видите?
В связи с текущей ситуацией в мире на неопределенный срок затруднены поставки технологических самосвалов. В настоящий момент ведется проработка вопроса в части импортозамещения, в том числе и по импортному ГТО.
- Как в Вашей компании реализуется переход на преимущественное использование Российской техники и оборудования?
Российская техника и оборудование у нас имеется. Рассматриваем технику отечественного производителя и производителей дружественных нам стран.
- Одна из статей расходов – затраты на карьерный автотранспорт, которая требует постоянной оптимизации. Расскажите, какова структура парка карьерных самосвалов в Вашей организации.
На сегодняшний день в условиях угледобывающих предприятий АО «Стройсервис» эксплуатируются свыше 400 единиц карьерных самосвалов, грузоподъемностью от 40 тонн до 220 тонн, в том числе ТОНАР грузоподъемностью 40-60 тонн.
- Какая техника, в основном, применяется для транспортировки угля по технологическим дорогам?
Для транспортировки угля задействована техника, оснащенная углевозными грузовыми платформами грузоподъемностью 40- 60тонн.
- Какова протяженность технологических дорог?
Используются на перевозках угля от 5 до 17км.
- С 2019 года у Вас эксплуатируются внедорожные самосвалы ТОНАР-7501. Они до сих пор в работе? Какая у данной машины наработка в настоящее время (моточасы)?
Техника Тонар 7501 приобретенная в 2019 году на сегодняшний день продолжает работать на угольных предприятиях АО «Стройсервис». В настоящее время ее наработка достигла 20000м/ч, а пробег более 200тыс км.
- На данный момент сколько единиц техники ТОНАР у Вас в работе?
Сегодня в работе более 30 единиц техники Тонар.
- Что повлияло на выбор техники ТОНАР?
Автосамосвалы отечественного производства, себестоимость перевозки.
- Для любой эксплуатирующей компании, в первую очередь, важны высокая производительность техники и малая совокупная стоимость владения. Поделитесь основными показателями работы самосвалов?
Фактические средневзвешенные показатели работы самосвала ТОНАР-7501
Среднее количество рейсов в смену | шт | 10 |
Пробег с начала эксплуатации | км | Более 200000 |
Средняя загрузка | Тонн/рейс | 40-60 |
Время ТО | часов | 4 |
Расход топлива | Грамм/ткм | 45 |
КТГ | 0,8 |
- Высокая производительность техники часто зависит не только от качества и надежности техники, но и от грамотного сервисного обслуживания и доступности запасных частей. Как с этим обстоят дела?
Заключен договор с официальным дилером МЗ «ТОНАР» на сервисное обслуживание и ремонт. Диагностические, ремонтные работы проводятся оперативно и качественно. Многие запасные части в наличии на складе у официального дилера в Кемеровской области. Все вопросы решаются оперативно.
- Сейчас вы получили образцы внедорожных самосвалов ТОНАР последней версии. Новые машины можно без преувеличения назвать результатом совместной работы специалистов компании «Стройсервис» и МЗ «Тонар». Как улучшились эксплуатационные показатели техники после внедрения изменений в конструкцию самосвалов (изменение грузоподъемности, установка более мощного силового агрегата (до 600л.с) и т.д.)?
Внесение изменений в конструкцию самосвалов, позволили нам применять новые модернизированные самосвалы ТОНАР в транспортировке угля по технологическим дорогам из-под экскаватора (в забое) до угольного склада. Раньше самосвалы ТОНАР применялись в межскладских перевозках.
Шарнирно-сочлененный самосвал Тонар-7507
На сегодняшний день технологические (карьерные) самосвалы ТОНАР не имеют аналогов на территории Российской Федерации, а по своим техническим характеристикам не уступают иностранным образцам карьерных самосвалов. При этом Российское производство имеет ряд существенных преимуществ:
- разработаны специально для климатических условий России и СНГ;
- более доступная цена по сравнению с импортными представителями;
- доступное сервисное обслуживание и запасные части.
Технологические самосвалы ТОНАР работают во всех регионах РФ: от Выборга до Дальнего Востока. Постоянный мониторинг и обратная связь с потребителями помогают совершенствовать конструкцию самосвала, улучшать его потребительские качества.
Испытания показали, что данный самосвал может стать серьезным конкурентом зарубежным аналогам. Автомобиль обладает высокой производительностью и экономической эффективностью.
Такие высокие показатели стали возможны благодаря хорошо продуманной конструкции самосвала и его техническим характеристикам.
Машиностроительный завод «Тонар» - крупнейший Российский производитель прицепной и полуприцепной техники, единственный в России производитель технологических самосвалов и автопоездов повышенной грузоподъемности. Уже более 30 лет на заводе производится качественная и востребованная рынком техника. История завода началась с производства прицепов для легковых автомобилей. Официальной датой основания является 30 ноября 1990 года.
Основу предприятия составляет производственный комплекс в деревне Губино, Орехово-Зуевского района Московской области. Завод занимает территорию в 19,1 Га. Общая площадь помещений - 52 600 кв.м. Склад готовой продукции - 6 Га. На заводе работает более 1500 человек.
Производство охватывает весь технологический цикл: от разработки, изготовления, сборки до сбыта готовой продукции и сервисного обслуживания.
Выпуск новых моделей сопровождается непрерывной модернизацией производства. В последние годы на заводе установлены робототехнические комплексы плазменной резки, сварки, гибочные прессы для листового металла, металлорежущее оборудование, комплекс двусторонней обжимки балки оси.
Собственное конструкторское бюро – это команда профессионалов, обладающая огромным опытом разработок и проектирования, что позволяет заводу занимать лидирующие позиции в своей отрасли.
Огромное внимание руководство предприятия уделяет вопросам безопасности: техника "Тонар" комплектуется узлами и деталями известных мировых производителей и соответствует всем стандартам ЕЭК ООН.
Перед поступлением в продажу техника проходит серьезные и длительные испытания на собственном АТП с максимальными нагрузками и в "жестких" условиях. В течение всего периода испытаний проводится постоянный анализ эксплуатационных и потребительских свойств техники.
Сегодня на заводе выпускается более ста различных моделей прицепной техники, которая подразделяется на 4 основных направления:
Магистральная прицепная техника
Сельскохозяйственная техника
Карьерные (технологические) самосвалы и спецтранспорт для перевозки сыпучих грузов
Запасные части
География продаж МЗ «Тонар» постоянно расширяется, причем не только в пределах нашей огромной страны. Основные экспортные направления: страны Африки (Гана, Судан, Чад, Ангола, Кот-д´Ивуар, Сенегал, Алжир), Азии, Южной Америки, Ближнего Востока, Казахстан, Белоруссия.
Преимущества продукции МЗ «Тонар»
Быстрые сроки окупаемости
Выполнение индивидуальных заказов
Предельная выносливость техники: адаптация под суровые российские условия эксплуатации
Высокая ремонтопригодность
Развитая сервисная сеть и сеть продаж запасных частей
Гарантия 36 месяцев
Владелец ООО МЗ "Тонар" Вайнштейн Юрий Павлович
Телефон: +7 (495) 961-32-49
E-mail: info@tonar.net
Сайт tonar.info
Предложить новость »