Моисей Гельман о "пирамиде управленческих кадров Минпромторга"

30.07.2022    2.2 мин.    Экономика

В Советском Союзе чтобы возглавить, допустим, министерство черной металлургии, новоиспеченный инженер должен был успешно пройти все технологические и административные ступени такого металлургического производства, начиная с рабочего, к примеру, литейщика или горнового доменной печи. Его базовое образование должно было обязательно соответствовать виду деятельности предприятия, на котором он трудился. Он этом он должен был все время учиться и доказывать обоснованность и объективность своего профессионального и административного роста. Поэтому министры-промышленники в Советском Союзе были «зубрами» в своих отраслях. 
Система управления любым объектом в общем случае содержит воздействующие на него регуляторы и не зависящие от них звенья контроля. В макроэкономике регуляторами являются органы власти. Однако в системе управления отечественной макроэкономикой звенья контроля зависят от регуляторов и обычно находятся в их ведении. Это тоже существенно влияет на эффективность управления и деятельность предприятий. Как отмечалось, Денису Мантурову для координации переданы органы контроля - Ростехнадзор и Росстандарт с их разнообразными функциями. Это чревато возможным конфликтом интересов, так как упомянутые органы контроля оказываются зависимы от регуляторов: их интересы в одном лице представляет в промышленности вице-премьер и глава Минпромторга.
Чтобы обеспечить требуемую эффективность и устойчивость управления страной, ее экономикой и промышленностью, необходимо звенья обратной связи – федеральные и региональные органы контроля (надзора) вывести из регулирующих звеньев – правительства, министерств и ведомств. Так как президент страны является гарантом соблюдения конституционных прав граждан и интересов государства, эти звенья представляется целесообразным передать под его надзор. Госконтроль должен сочетаться с независимым общественным контролем, в том числе средствами массовой информации, а также с контролем Счетной палатой. Координировать деятельность органов государственного контроля (надзора) могло бы Контрольное управление Президента РФ, возможно, в рамках вновь созданного комитета (агентства) государственного контроля и надзора. Такое переподчинение явилось бы начальным этапом модернизации управления экономикой, что позволило бы  контролировать последующее реформирование исполнительной власти и самой экономики.
Казалось бы, если отечественную экономику решено модернизировать, что декларируется вот уже много лет, то государству необходимо, наконец, совместно с владельцами «заводов, газет, пароходов» задаться аргументированными целями модернизации, чтобы бизнес «знал свой маневр». Это называется государственно-частным и социальным партнерством. Для достижения этих целей и гарантированности будущей эффективности вложений в модернизацию промышленности потребуется обосновать выбор модели развития экономики, сформулировать соответствующие задачи, расписав алгоритмы их решений, и разработать план модернизации. Планами должна предусматриваться организация промышленной кооперации в виде «деревьев» предприятий, нацеленных на производство функционально и потребительски завершенных изделий с минимальными рисками неплатежеспособного спроса. Ведь никакие системы не возникают и не функционируют сами по себе, в противном случае возникают хаос и всякого рода кризисы. далее газета Промышленные ведомости

Предложить новость »


Последние новости


Рейтинг@@Mail.ru
^