Китайским тягачам трудно заменить "большую европейскую семерку" (Volvo, Scania, MAN, Mercedes-Benz, DAF, Iveco, Renault)
25.07.2022 Время чтения 1 мин. Экономика
Лизинговые компании лишь частично смогли справиться с дефицитом предметов лизинга на рынке, в частности, за счет переориентации на китайских поставщиков. Преимущественно это удалось в менее технологичных и массовых сегментах. Но азиатские марки плохо известны потребителям, часто не имеют представительств в РФ и тоже испытывают политическое давление, даже при желании поставлять товары на российский рынок.
По данным аналитического агентства «Автостат», реализация китайского грузового транспорта выросла в период с марта по май 2022 года на 44% по отношению к объему продаж за первые два месяца 2022 года (см. “Ъ” от 20 июля). Тем не менее в сегменте седельных тягачей технику «большой европейской семерки (Volvo, Scania, MAN, Mercedes-Benz, DAF, Iveco, Renault.— “Ъ”) пока лишь точечно пробуют заместить китайские марки», уточняет Мария Габуния.
По данным «Европлана», азиатские бренды занимают сейчас около трети от общего объема сделок. Более скромные оценки у компании «Деловые решения и технологии» (ДРТ, бывшая «Делойт энд Туш») — в зависимости от сегмента и модели доля азиатской техники может составлять 15–20%. Доля продаж новой китайской техники сегмента авто и спецтехники доходит до 30–40%, уточняют в Совкомбанке. Дефицит европейской техники наиболее безболезненно может быть заменен китайской в сегменте строительного оборудования, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин, считает младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Зоя Советкина. Коммерсант
Предложить новость »