Продажи российской дорожно-строительной техники замедлились
22.07.2022 Время чтения 1 мин. Экономика
С марта число заказов на продукцию отечественных заводов по сравнению с прошлым годом «начало резко сокращаться, что уже сказывается на темпах продаж», говорят в «Росспецмаше».
Так, в количественном выражении за шесть месяцев сократились отгрузки экскаваторов-погрузчиков (на 47%), кранов-трубоукладчиков (на 34%) и катков (на 34%). В плюсе остались сегменты фронтальных погрузчиков (рост продаж на 34%), экскаваторов (на 31%), мини-погрузчиков (на 15%), кранов-манипуляторов (на 6%), бульдозеров (на 6%) и автогрейдеров (на 4%).
Ассоциация европейского бизнеса, представители которой традиционно охватывали большую часть рынка спецтехники, пока не публиковала результаты продаж по этому сегменту. В то же время в последние месяцы поставки иностранной техники, за исключением китайской, фактически не осуществляются, к тому же они частично ограничены санкциями (например, со стороны ЕС и Японии).
В ОМГ подсчитали, что весь рынок ДСТ в январе—мае упал на 12% (при росте продаж компании на 13%), причем наибольшее падение произошло в сегменте телескопических погрузчиков — 59%. Спад в сегменте связан с прекращением поставок техники европейских и американских брендов, пояснили там: в 2021 году на телескопические погрузчики из Европы и США приходилось 95% рынка. Также сократился рынок фронтальных погрузчиков (на 19%), экскаваторов-погрузчиков (на 25%) на фоне приостановки поставок основных игроков (JCB, Manitou, Dieche, Bobcat), колесных экскаваторов (на 13%) и автогрейдеров (на 12%), а росли продажи гусеничных экскаваторов (на 28%) и перегружателей (на 15%). Коммерсант