Минпромторг ввел обязательный китайский стандарт для зарядных станций электромобилей

03.06.2022    1.4 мин.    Электроэнергетика

Минпромторг изменил требования к комплектации быстрых зарядных станций для электромобилей. Теперь станция должна обязательно иметь только китайский стандарт зарядки GB/T, а европейский CCS и японский CHAdeMO устанавливаются на выбор. Однако все китайские машины в РФ имеют европейские разъемы, говорят участники рынка. Они полагают, что из-за закрытия экспорта из ЕС министерство надеется на локализацию китайских автомобилей и азиатский импорт.
Минпромторг утвердил характеристики субсидируемых зарядных станций для электромобилей (ЭЗС), следует из приказа министерства, опубликованного на pravo.gov.ru. Станция должна иметь три коннектора и оснащена минимум одним разъемом китайского стандарта GB/T, чего не было в февральском проекте приказа. Производитель также может на выбор установить либо один разъем стандарта CCS2, либо один разъем стандарта CHAdeMO. Стандарт CCS2 используется у европейских машин, а японский CHAdeMO — в электромобиле Nissan Leaf.
Экономические параметры будущих зарядных станций остаются прежними, говорят в Минэнерго. Вопросы о технических характеристиках министерство переадресовало в Минпромторг, но там не пояснили “Ъ”, изменения, заявив, что «технические характеристики были утверждены впервые, поэтому прежние параметры отсутствуют».
Минимальная компоновка коннекторов выглядит странно, считает гендиректор «АйТи Чардж» Дмитрий Матвиевский. «Производителя обязывают ставить минимум один коннектор GB/T, хотя таких машин в РФ крайне мало, но при этом оставляют выбор между CCS и CHAdeMO,— говорит он.— Производитель для получения субсидии, скорее всего, сделает выбор в пользу устаревшего коннектора CHAdeMO на 50 кВт для экономии».
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting добавляет, что в Россию китайские электромобили поставлялись или планировались к поставке с европейской CCS/Type2. Единственный официально представленный в РФ китайский электромобиль JAC iEV7 поставляется со стандартом CCS, подтвердили “Ъ” в «Русгидровайз» (СП «Соллерс Груп» и структуры «РусГидро» АО «Гидроинвест»), которая развивает электрокаршеринг на Дальнем Востоке с этим автомобилем. Коммерсант

 

Предложить новость »


Рекомендуем почитать

Последние новости


Рейтинг@@Mail.ru
^