Михаил Мишустин: Чтобы снизить расходы на закупку приоритетной импортной продукции, Правительство запускает специальную программу льготного кредитования

20.05.2022    26.8 мин.    Экономика

Правительство приняло решение поддержать закупки важной для экономики и граждан импортной продукции. Импортёры смогут воспользоваться специальной программой льготного кредитования. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Речь идёт о выдаче льготных кредитов по ставке не более 30% ключевой ставки ЦБ плюс три процентных пункта. Как уточнил Михаил Мишустин, анонсируя запуск программы на заседании Правительства, в текущих условиях это немногим больше 7%. Разница будет компенсирована банкам за счёт субсидий из федерального бюджета.
Срок, на который импортёры смогут получить такие ресурсы, будет зависеть от целей займа. Для закупки сырья и комплектующих льготная ставка будет действовать один год. Для оборудования и средств производства – три года.

Из вступительного слова Михаила Мишустина 19 мая 2022 года на заседании Правительства: "В нынешних условиях многие предприятия вынуждены оперативно перестраивать производственные цепочки, искать новых поставщиков сырья, комплектующих, оборудования, а свободные объёмы товаров на рынке встречаются нечасто. Поэтому такая работа сейчас требует значительных усилий и нередко – высоких затрат. 
Чтобы снизить расходы на закупку приоритетной импортной продукции, Правительство запускает специальную программу льготного кредитования. Соответствующее постановление подписано. Стоимость кредитов станет рассчитываться по формуле: 30% от ключевой ставки Банка России плюс 3 процентных пункта. В текущих условиях это немногим больше 7%. Разница будет компенсирована банкам за счёт субсидий из федерального бюджета. Срок, на который можно получить такие ресурсы, зависит от цели займа: для закупки сырья, комплектующих льготная ставка будет действовать один год, для оборудования и средств производства – три года.
Рассчитываем, что такая поддержка поможет предприятиям снизить свои текущие затраты, наладить поставки всех необходимых товаров и ресурсов и они смогут вернуться к поступательному развитию".

Участники заседания  Правительства Российской Федерации  19 мая 2022 года 
БЕЛОУСОВ Андрей Рэмович  – Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации 
ГРИГОРЕНКО Дмитрий Юрьевич  – Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации 
БОРИСОВ Юрий Иванович  – Заместитель Председателя Правительства  Российской Федерации 
ГОЛИКОВА Татьяна Алексеевна  – Заместитель Председателя Правительства  Российской Федерации 
НОВАК Александр Валентинович  – Заместитель Председателя Правительства  Российской Федерации 
ОВЕРЧУК Алексей Логвинович  – Заместитель Председателя Правительства  Российской Федерации 
ХУСНУЛЛИН Марат Шакирзянович  – Заместитель Председателя Правительства  Российской Федерации
ЧЕРНЫШЕНКО Дмитрий Николаевич  – Заместитель Председателя Правительства  Российской Федерации
КОЛОКОЛЬЦЕВ Владимир Александрович  – Министр внутренних дел  Российской Федерации
ЧУЙЧЕНКО Константин Анатольевич  – Министр юстиции  Российской Федерации 
КОЗЛОВ Александр Александрович  – Министр природных  ресурсов и экологии  Российской Федерации
КОТЯКОВ Антон Олегович  – Министр труда и социальной защиты  Российской Федерации 
КРАВЦОВ Сергей Сергеевич   – Министр просвещения  Российской Федерации   
МАНТУРОВ Денис Валентинович  – Министр промышленности и торговли  Российской Федерации 
МУРАШКО  Михаил Альбертович  – Министр здравоохранения  Российской Федерации 
ПАТРУШЕВ Дмитрий Николаевич  – Министр сельского хозяйства  Российской Федерации 
САВЕЛЬЕВ Виталий Геннадьевич  – Министр транспорта  Российской Федерации 
СИЛУАНОВ Антон Германович  – Министр финансов  Российской Федерации 
ФАЙЗУЛЛИН Ирек Энварович – Министр строительства и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации 
ФАЛЬКОВ  Валерий Николаевич  – Министр науки и высшего образования  Российской Федерации 
ШАДАЕВ  Максут Игоревич  – Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 
ШУЛЬГИНОВ Николай Григорьевич  – Министр энергетики  Российской Федерации 
CЕРГЕЕВ Александр Михайлович  – президент Российской академии наук
ЧУПРИЯН Александр Петрович  – временно исполняющий обязанности Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 
ЦАЛИКОВ Руслан Хаджисмелович  – первый заместитель Министра обороны Российской Федерации 
ГУСЕЙНОВ Гаджимагомед Гаджибуттаевич  – первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики   
КАДЫРОВ Азат Рифгатович  – первый заместитель Министра спорта Российской Федерации
ПАНКИН Александр Анатольевич  – заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации 
ХЕРСОНЦЕВ Алексей Игоревич  – статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации 
ЯРИЛОВА Ольга Сергеевна  – заместитель Министра культуры Российской Федерации
СКУФИНСКИЙ Олег Александрович – руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  
ШАСКОЛЬСКИЙ Максим Алексеевич  – руководитель Федеральной антимонопольной службы
ГАВРИЛОВ Сергей Анатольевич  – депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представитель фракции политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 
АНАНСКИХ Игорь Александрович – депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представитель фракции политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ» 
ГУЗНОВ  Алексей Геннадьевич – статс-секретарь – заместитель Председателя Центрального банка Российской Федерации  
ПРОКУРОНОВ Григорий Владимирович  – заместитель руководителя Федерального агентства по туризму  

ПРАВИТЕЛЬСТВО   РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 18 мая 2022 г. №895
МОСКВА


Об утверждении Правил предоставления субсидий  из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение
недополученных доходов по кредитам, выданным  на приобретение приоритетной для импорта продукции

 

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий  из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным на приобретение приоритетной для импорта продукции.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 мая 2022 г.  № 895

П Р А В И Л А

предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение
недополученных доходов по кредитам, выданным на приобретение приоритетной для импорта продукции

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным на приобретение приоритетной для импорта продукции (далее - субсидия).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"заемщик" - юридическое лицо, созданное в соответствии  с законодательством Российской Федерации, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя  в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключившее кредитное соглашение и соответствующее требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;
"импортный контракт" - контракт, предусматривающий импорт товара (продукции) в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", заключенный после 1 марта 2022 г. в иностранной валюте между заемщиком или уполномоченным лицом и иностранным поставщиком на 2 приобретение и ввоз на территорию Российской Федерации (включая транспортировку) продукции, являющейся приоритетной для импорта в соответствии с настоящими Правилами. Сумма обязательств по импортному контракту должна быть равна эквиваленту 3 млн. рублей или превышать его и определяется на день заключения такого контракта либо в случае изменения суммы обязательств по контракту - на день внесения последних изменений (дополнений) в контракт, предусматривающих такое изменение суммы, по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации;
"инвестиционный проект" - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная  в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнесплан);
"кредитная организация" - российская кредитная организация, соответствующая требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил;
"кредитное соглашение" - кредитный договор (соглашение) и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору (соглашению)  об открытии кредитной линии либо договор о предоставлении иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, по которому кредитная организация, являющаяся получателем субсидии, предоставила заемщику кредит, или часть кредита, или аккредитив, в том числе с рассроченным платежом, дисконтируемый кредитной организацией или по которому кредитной организацией предоставлена отсрочка возмещения платежа, выставленный по поручению заемщика в пользу поставщика продукции, в российских рублях на цели финансирования импортного контракта и (или) транспортировку продукции, являющейся предметом импортного контракта; 
"льготная процентная ставка" - процентная ставка или комиссия  за финансирование по иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, для заемщика, установленная кредитным соглашением с учетом предоставления субсидии;
"продукция" - продукция, включенная в перечень приоритетной  для импорта продукции согласно приложению № 1, на день принятия 3 Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о возможности предоставления субсидии кредитной организации в отношении кредитного соглашения, приобретенная в иностранной валюте (валютах) заемщиком или уполномоченным лицом в интересах заемщика;
"реестр заемщиков" - сформированный кредитной организацией  по форме согласно приложению № 2 реестр заемщиков, заключивших с кредитной организацией кредитные соглашения; "срок субсидирования" - период, на который предоставляется льготная процентная ставка по кредитному соглашению, со дня первого транша, не превышающий 12 месяцев в целях финансирования импортного контракта на в приобретение продукции или 36 месяцев  случаях финансирования импортного контракта на приобретение продукции, являющейся оборудованием и (или) средством производства,  в рамках инвестиционного проекта или финансирования импортного контракта, по которому срок изготовления и поставка продукции, являющейся оборудованием и (или) средством производства, превышает 12 месяцев, но не более срока действия кредитного соглашения. На основании решения Правительства Российской Федерации могут быть установлены иные сроки субсидирования;
"уполномоченное лицо" - организация, осуществляющая передачу  в пользу заемщика права на продукцию, полученную по импортному контракту.
3. Субсидии предоставляются кредитным организациям, которые  на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки  на получение субсидии соответствуют следующим критериям: а) кредитная организация Российской Федерации; на зарегистрирована на территории
б) кредитная организация имеет действующую универсальную лицензию осуществление банковских операций, выданную Центральным банком Российской Федерации;
в) кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные  в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия  4 и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) у кредитной организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) у кредитной организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
е) кредитная организация не находится в процессе реорганизации  (за исключением реорганизации в форме присоединения к этой кредитной организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении кредитной организации не введена процедура банкротства, деятельность кредитной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
ж) кредитная организация не получает (и не планирует получать)  по одному и тому же кредитному соглашению (кредитным соглашениям) субсидии (субсидий) из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
з) кредитная организация не включена в перечень организаций  и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо  в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения  о дисквалифицированных руководителе кредитной организации, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере кредитной организации.
4. Субсидии предоставляются кредитной организации при условии соответствия заемщика следующим требованиям:
а) заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;
б) заемщик не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заемщику другого юридического лица), ликвидации, в отношении заемщика не введена процедура банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; 
в) заемщик в период со дня заключения кредитного соглашения не имел просроченных на срок свыше 90 календарных дней платежей, направленных на исполнение обязательств заемщика по кредитным договорам, договорам поручительства и требований по возмещению заемщиком гаранту выплаченных в соответствии с условиями банковской гарантии денежных сумм (положительная кредитная история);
г) заемщик не имеет на день не ранее чем за 30 календарных дней  до дня заключения кредитного соглашения неисполненной обязанности  по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) заемщик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное  в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия  и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения  о дисквалифицированных руководителе заемщика, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заемщика;
ж) у заемщика отсутствуют просроченная задолженность по возврату  в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
з) заемщик не включен в перечень организаций и физических лиц,  в отношении которых имеются сведения об их причастности  к 6 экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения  об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
и) у заемщика не заключены с иными кредитными организациями кредитные соглашения с предоставлением льготной процентной ставки  на основании настоящих Правил по одному и тому же импортному контракту;
к) суммарный размер финансирования, полученного заемщиком  в рамках настоящих Правил, не превышает 10 млрд. рублей.
В случае если суммарный размер финансирования, предоставляемый заемщику в рамках настоящих Правил, превысит 10 млрд. рублей,  но не более 30 млрд. рублей, решение о возможности субсидирования такого кредитного соглашения (таких кредитных соглашений) принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации на основании направляемой кредитной организацией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявки с приложением импортного контракта (импортных контрактов) в порядке, устанавливаемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Предоставление заемщику финансирования в рамках настоящих Правил в размере, превышающем 30 млрд. рублей, осуществляется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются при условии, что:
а) кредитное соглашение содержит условие установления льготной процентной ставки, которая составляет не более чем 30 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления процентов по кредитному соглашению, увеличенной на 3 процентных пункта, на срок субсидирования;
б) кредитное соглашение содержит обязательство заемщика  не заключать кредитные соглашения с предоставлением льготной процентной ставки на основании настоящих Правил с иными кредитными организациями на цели финансирования одного и того же импортного контракта;
в) кредитное соглашение содержит условие, в соответствии с которым предоставленные заемщику средства не могут быть размещены  на депозитах, а также в иных финансовых инструментах, продажа или передача которых обеспечивает получение денежных средств (ценные 7 бумаги, денежные обязательства, фьючерсы, опционы, прочие финансовые инструменты);
г) кредитное соглашение содержит условие, в соответствии с которым льготная процентная ставка устанавливается при наличии обязательства заемщика об обеспечении ввоза на территорию Российской Федерации продукции в сроки, установленные соответствующим импортным контрактом;
д) кредитное соглашение допускает возможность установления процентной ставки в ином размере для заемщика в случае непредоставления субсидии Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
е) кредитное соглашение не предусматривает взимания с заемщика  в течение периода действия кредитного соглашения комиссий и сборов, иных платежей, за исключением комиссии за финансирование, платы  за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за неиспользованный заемщиком остаток лимита кредитной линии, комиссии за досрочное погашение в размере не более  1,5 процента досрочно погашаемой суммы по кредитному соглашению,  а также штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного соглашения; ж) кредитное соглашение предусматривает получение заемщиком кредита в российских рублях;
з) кредитное соглашение содержит условие об осуществлении заемщиком или уполномоченным лицом в срок не позднее 30 рабочих дней со дня предоставления очередного транша в рамках кредитного соглашения платежа по импортному контракту (в том числе перечисления на счета покрытия по аккредитивам, открытым в иностранной валюте  для осуществления платежа по импортному контракту);
и) кредитное соглашение содержит условие об осуществлении заемщиком ввоза продукции на территорию Российской Федерации в сроки, установленные кредитным контрактом. Допускается продление срока ввоза продукции, но не более чем на 12 месяцев со дня истечения первоначального срока, установленного импортным контрактом;
к) кредитное соглашение содержит условие о взыскании с заемщика денежных средств в размере средств субсидии, выданной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в случае нарушения заемщиком условий кредитного соглашения и (или) импортного контракта;
л) допускается включение в кредитные соглашения условия  о конвертации средств кредитов в иностранную валюту (в том числе  на пополнение счетов в иных кредитных организациях для проведения операций по конвертации средств в иностранную валюту, на пополнение счетов в иностранной валюте в иных кредитных организациях для расчетов с иностранными поставщиками продукции, на перечисление на счета покрытия по импортным аккредитивам) для расчетов с иностранными поставщиками продукции;
м) кредитное соглашение содержит положение о проведении кредитной организацией проверок соблюдения заемщиком условий импортного контракта;
н) кредитное соглашение содержит обязательство заемщика осуществить выборку по кредиту до 31 октября 2022 г. в случае финансирования импортного контракта на приобретение продукции или до 30 ноября 2023 г. в случае финансирования импортного контракта на приобретение продукции в рамках инвестиционного проекта или финансирования импортного контракта, срок изготовления и поставки продукции по которому превышает 12 месяцев;
о) кредитное соглашение содержит обязательство заемщика  о представлении кредитной организации следующих документов: импортный контракт; договор (соглашение) с уполномоченным лицом (при наличии); документ, подтверждающий факт осуществления заемщиком (или уполномоченным лицом, если стороной импортного контракта является уполномоченное лицо) платежа по импортному контракту; документ, подтверждающий факт осуществления заемщиком (или уполномоченным лицом, если стороной импортного контракта является уполномоченное лицо) оплаты поставки и (или) транспортировки продукции, являющейся предметом импортного контракта (при наличии); документы, подтверждающие факт ввоза продукции на территорию Российской Федерации, в том числе с подтверждением в рамках процедуры валютного контроля; ведомость банковского контроля, заверенная иной кредитной организацией, в случае если импортный контракт был поставлен на учет для целей валютного контроля в иной кредитной организации; документ, подтверждающий факт получения заемщиком продукции по импортному контракту.
6. В случае постановки на учет импортного контракта для целей валютного контроля в иной кредитной организации, осуществляющей расчеты с иностранным поставщиком, заемщик (или уполномоченное лицо, если стороной импортного контракта является уполномоченное лицо) обязуется представить в адрес кредитной организации ведомость банковского контроля, подтверждающую факт ввоза продукции  на территорию Российской Федерации и снятие контракта с учета, заверенную копию которой иная кредитная организация, в которой импортный контракт поставлен на учет, обязана представить заемщику. 7. Проверка соответствия заемщика требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, проверка документов, представляемых заемщиком по кредитному соглашению, и определение возможности получения средств по кредитному соглашению выполняются кредитной организацией самостоятельно в соответствии с правилами и процедурами, принятыми кредитной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за соответствие заемщиков требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, соответствие кредитных соглашений условиям, предусмотренным настоящими Правилами, достоверность представленных документов и информации, а также за целевое использование кредита несет кредитная организация. 8. Субсидии предоставляются Министерством промышленности  и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - лимит бюджетных обязательств). 9. Взаимодействие кредитных организаций и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации осуществляется посредством государственной информационной системы промышленности  (при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе или  в форме электронных документов). 10. Решение о датах приема документов для заключения соглашений  о предоставлении субсидии в текущем финансовом году принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Извещение о начале и сроке приема документов размещается  на официальном сайте государственной информационной системы промышленности в 10 сети информационно-телекоммуникационной "Интернет". Извещение содержит следующие сведения: адрес, по которому осуществляется прием документов, перечень документов, даты и время начала и окончания приема документов; контактная информация (телефоны, адреса электронной почты); условия и порядок предоставления субсидии. 11. Субсидии предоставляются кредитным организациям в размере 70 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления процентов по кредитному соглашению (далее - субсидируемая процентная ставка). В случае изменения размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера субсидии применяется со дня, следующего за днем ее изменения. Срок субсидирования начинается со дня выдачи первого транша. Отдельным решением Правительства Российской Федерации может устанавливаться иной размер субсидии для кредитной организации  по кредитным соглашениям. 12. Кредитные организации, претендующие на получение субсидии  в соответствии с настоящими Правилами, представляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на получение субсидии, к которой прилагаются следующие документы: а) предварительный план-график ежемесячного остатка ссудной задолженности (или приравненной к ней задолженности) заемщиков  по кредитным соглашениям в текущем финансовом году с расчетом прогнозной суммы субсидии, сформированный с учетом требований, предусмотренных настоящими Правилами; б) реестр заемщиков по форме, предусмотренной приложением № 2 к настоящим Правилам, подписанный руководителем кредитной организации или иным лицом, уполномоченным на подписание документов (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица); в) справка, подписанная уполномоченным лицом кредитной организации, скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая, что кредитная организация соответствует требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил; г) справка, подписанная уполномоченным лицом кредитной организации, скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая, что заемщик соответствует требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил; 11 д) справка, подписанная уполномоченным лицом кредитной организации, скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая, что кредитное соглашение соответствует требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил. 13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивает регистрацию заявок на получение субсидии  и прилагаемых к ним документов в течение 5 рабочих дней со дня их поступления. 14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает в течение 15 рабочих дней заявки на получение субсидии и прилагаемые к ним документы в порядке очередности поступления. В случае соответствия заявки на получение субсидии и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о возможности предоставления субсидии кредитной организации с установлением предельного размера средств по кредитной организации (далее - предельный размер субсидии) в пределах лимитов бюджетных обязательств. Уведомление о принятом решении направляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации кредитной организации не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об отклонении заявки на получение субсидии  в следующих случаях: несоответствие кредитной организации предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил; требованиям, несоответствие кредитного соглашения условиям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил; несоответствие заявки на получение субсидии и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным настоящими Правилами; недостоверность представленной кредитной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица; исчерпание лимитов бюджетных обязательств; подача кредитной организацией заявки на получение субсидии после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на получение субсидии. 12 15. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключаемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с кредитными организациями в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации,  и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон. Информация о результатах рассмотрения заявок на получение субсидии, кредитных организациях, представивших заявки на получение субсидии, и заключенных соглашениях о предоставлении субсидии является информацией ограниченного доступа и не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и в государственной информационной системе промышленности. 16. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе: а) согласие кредитной организации на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и на осуществление органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса  Российской Федерации; б) значение результата предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 27 настоящих Правил; в) обязанность представления кредитной организацией отчетности, предусмотренной пунктом 25 настоящих Правил; г) формы и сроки представления отчетов о ввозе продукции  на территорию Российской Федерации и целевом использовании заемщиками средств по кредитным соглашениям; д) обязанность кредитной организации по осуществлению проверок соблюдения заемщиком условий импортного контракта; е) обязанность кредитной организации по возврату субсидии в доход федерального бюджета в случаях установления по итогам проверок заемщиков, проведенных кредитной организацией в соответствии  13 с подпунктом "д" настоящего пункта, нарушений условий импортного контракта; ж) обязательство кредитной организации по неувеличению процентной ставки и объемов платежей в рамках заключенных с заемщиками кредитных соглашений, в соответствии с которыми осуществляется предоставление субсидии (включенных в заявку  на предоставление субсидии или указанных в реестре заемщиков), за исключением штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного соглашения и (или) непредоставления субсидии Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; з) порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае изменения лимитов бюджетных обязательств. В случае уменьшения Министерству промышленности  и торговли Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии  в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, предусматривается условие о согласовании новых условий этого соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям; и) порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии в случае включения нового заемщика в реестр заемщиков или исключения заемщика из реестра заемщиков, который в том числе предусматривает представление документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил; к) порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии в части изменения значения результата предоставления субсидии и (или) значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, с учетом  изменений в реестре заемщиков и приостановления предоставления субсидии в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил; л) порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии в следующих случаях: на основании заявления кредитной организации; при реорганизации кредитной организации (за исключением реорганизации, не влекущей за собой перехода прав и обязательств к иному юридическому лицу одновременно с уменьшением активов реорганизуемой организации, а также за исключением реорганизации в форме присоединения другого юридического лица к кредитной 14 организации) или осуществлении мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации; при прекращении деятельности кредитной организации и лишении ее (отзыве) Центральным банком Российской Федерации лицензии  на осуществление банковских операций; в случае выявления нарушений, установленных в ходе проверок, осуществляемых в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил, соблюдения условий и порядка предоставления субсидии; м) предельный размер субсидии, установленный в соответствии  с пунктом 14 настоящих Правил; н) форма заявления на предоставление субсидии. 17. Кредитные организации вправе представить не позднее  7-го рабочего дня каждого месяца в текущем финансовом году  в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предложение об изменении размера субсидии, необходимого кредитной организации для предоставления заемщикам льготной процентной ставки в соответствии с настоящими Правилами в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств. 18. Право на получение субсидии возникает у кредитной организации со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее дня фактического перечисления заемщиком процентов  по кредитному соглашению. 19. Ежемесячное перечисление субсидии осуществляется в размере, рассчитанном как произведение суммы среднедневного остатка ссудной задолженности (или приравненной к ней задолженности) заемщиков  по кредитным соглашениям и субсидируемой процентной ставки  по кредитным соглашениям, деленное на количество дней в текущем году  и умноженное на количество дней в отчетном месяце. Среднедневный остаток ссудной задолженности (или приравненной  к ней задолженности) заемщика по кредитному соглашению за отчетный месяц (СДО) определяется по формуле: где: Oi - остаток ссудной задолженности (или приравненной к ней задолженности) заемщика по кредитному соглашению на конец i-гo дня  в отчетном месяце; 15 n - количество дней в отчетном месяце. В случае если в течение отчетного месяца изменялось значение ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, ежемесячное перечисление субсидии осуществляется в размере, рассчитанном как сумма произведений сумм среднедневного остатка ссудной задолженности (или приравненной к ней задолженности) заемщиков по кредитным соглашениям и субсидируемой процентной ставки по кредитным соглашениям, деленное на количество дней в текущем году и умноженное на количество дней, когда ключевая ставка Центрального банка России оставалась неизменной. 20. Кредитная организация для получения субсидии представляет  в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации  не позднее 7-го рабочего дня каждого месяца следующие документы  (по состоянию на конец последнего дня отчетного месяца): а) заявление на получение субсидии, подписанное руководителем кредитной организации или иным лицом, уполномоченным на подписание документов (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, с подтверждением достоверности информации, содержащейся  в документах, представляемых для получения субсидии; б) справка к заявлению о предоставлении субсидии, содержащая: подтверждение кредитной организации о целевом использовании заемщиком финансирования; подтверждение кредитной организации о том, что заемщиком не получена (и не планируется получение) субсидия  в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении предмета финансирования в рамках кредитного соглашения; информацию о запрашиваемом размере субсидии по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии, предусматривающую в том числе расчет размера субсидии в рамках кредитного соглашения в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил; информацию о льготной процентной ставке для заемщика; подтверждение кредитной организацией соответствия заемщика требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил; подтверждение кредитной организацией соблюдения заемщиком условий кредитного соглашения и импортного контракта; в) документы, подтверждающие фактическую уплату процентов (или комиссии за финансирование) заемщиком; 16 г) актуальный реестр заемщиков на момент окончания отчетного месяца по форме, предусмотренной приложением № 1. 21. Кредитная организация несет ответственность за комплектность  и достоверность документов, представленных в соответствии  с настоящими Правилами. 22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации: а) регистрирует в порядке очередности заявления и прилагаемые  к ним документы, указанные в пункте 20 настоящих Правил, и проверяет их комплектность и соответствие требованиям, предусмотренным настоящими Правилами; б) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе  в предоставлении субсидии в следующих случаях: несоответствие кредитной организации требованиям, установленным в пункте 3 настоящих Правил; исчерпание лимитов бюджетных обязательств; несоответствие представленных кредитной организацией документов требованиям, предусмотренными пунктом 20 настоящих Правил; непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов; установление факта недостоверности представленной кредитной организацией информации; на в) обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии  корреспондентский счет кредитной организации, открытый  в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в размере, рассчитанном в соответствии с настоящими Правилами, в течение  10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии. 23. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации  в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет кредитной организации уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин принятия такого решения. 24. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации приостанавливает предоставление субсидии в случае отсутствия информации о подтверждении ввоза на территорию Российской Федерации продукции в срок, установленный импортным контрактом. В 17 на случае получения информации о подтверждении ввоза  территорию Российской Федерации продукции предоставление субсидии возобновляется с месяца, в котором получена такая информация. В случае отсутствия информации о подтверждении ввоза  на территорию Российской Федерации продукции в течение 6 месяцев  со дня приостановления предоставления субсидии ранее предоставленная субсидия подлежит возврату в федеральный с уплатой штрафа в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил. 25. Кредитная организация представляет в бюджет  Министерство промышленности и торговли Российской Федерации: а) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии  по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом; б) отчет о ввозе продукции на территорию Российской Федерации  по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии, ежемесячно, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, который в том числе содержит документы, подтверждающие факт ввоза продукции на территорию Российской Федерации по импортному контракту, подтвержденный Федеральной таможенной службой в рамках процедуры валютного контроля, в том числе если импортный контракт не подлежит постановке на учет для целей валютного контроля; в) отчет о целевом использовании заемщиками средств по кредитным соглашениям по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии, ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом. 26. Кредитная организация исключает заемщика из реестра заемщиков в случае расторжения кредитного соглашения с заемщиком,  а также в случае установления несоответствия заемщика требованиям, установленным в пункте 4 настоящих Правил, или несоблюдения заемщиком условий кредитного соглашения и (или) импортного контракта. 27. Результатом предоставления финансирования, предоставленного субсидии является объем кредитной приобретение приоритетной для импорта продукции. Показателем, необходимым для организацией достижения на результата предоставления субсидии, является стоимостный объем импорта продукции. 18 Значение результата предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии. 28. В случае выявления кредитной организацией по итогам проверок нарушения соблюдения заемщиком условий импортного контракта кредитная организация в течение 10 рабочих дней: информирует Министерство промышленности и торговли Российской Федерации о факте такого нарушения; взыскивает с заемщика денежные средства в размере средств субсидии, выданной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации кредитной организации по кредитному соглашению с заемщиком; возвращает средства субсидии в Министерство промышленности  и торговли Российской Федерации в размере средств субсидии по указанному заемщику. 29. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, в порядке  и по формам, которые установлены Министерством финансов  Российской Федерации. 30. В случае нарушения кредитной организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности  и торговли Российской Федерации или органом государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил, и в случае отсутствия информации о предоставлении ввоза на территорию Российской Федерации продукции в срок, установленный импортным контрактом, а также в случае недостижения значений результата  19 предоставления субсидии и значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета: на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования; на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные  в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 31. Одновременно с возвратом средств субсидии в доход федерального бюджета кредитная организация уплачивает штраф  в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, за каждый день использования возвращаемых средств субсидии со дня их получения до дня их перечисления в доход федерального бюджета.
Правительсво РФ

Предложить новость »


Рекомендуем почитать

Последние новости


Рейтинг@@Mail.ru
^