Владимир Щербаков о получении комплектующих: Есть разные способы, не хочу про них говорить
19.04.2022 Время чтения 4.5 мин. Экономика
Бывший первый зампред правительства СССР Владимир Щербаков в 1994 году создал компанию «Автотор», которая через три года запустила в Калининградской области производство по сборке автомобилей иностранных брендов. В 2021 году предприятие выпустило 177 000 автомобилей Hyundai, Kia и BMW, объявило о расширении производства и увеличении объема инвестиций в создание новых мощностей до 32 млрд рублей. Из-за событий на Украине сборку на «Автоторе» прекратило BMW, начались сбои с поставками автокомплектов из Кореи, предприятие в три раза сократило производство и стало работать в убыток. В интервью Forbes Владимир Щербаков рассказал, как работает компания в условиях санкций в окруженном границами ЕС российском регионе.
— Санкции закрывают для российских перевозчиков европейские границы и морские порты. Как сейчас в Калининградской области работает «Автотор», который выпускает автомобили Hyundai и Kia из корейских комплектующих?
— Завод работает, но ситуация очень сложная. Сломана вся логистика перевозок, что создает трудности с получением компонентов. Один из крупнейших в мире контейнерных операторов Maersk отказался возить грузы в Калининградский порт: довозит до какой-нибудь европейской страны, дальше надо везти автотранспортом, но тут ЕС вводит новые ограничения и запрещает работу в Европе российским автоперевозчикам. Компаниям других стран с российским грузом тоже сложно работать — начинают тянуть оформление, требуют на груз разрешения и заключения экспортных комитетов США и ЕС. Мы основные грузы везли из корейского Пусана морем до немецкого Бремерхафена, оттуда после перегрузки морем в Калининград. Сейчас, когда нам удается что-то «вырвать», получаем таким же путем, но стоимость перевозки стала невыносимой. Если раньше доставка контейнера из Пусана в Калининград стоила $4450, то сейчас — $20 000–25 000.
Стараемся все гибко решать. Питерский Hyundai остановился из-за того, что у них нет должного навыка и опыта работы в условиях подобного кризиса. У них все вещи строго стандартизированы: если что-то ломается, то ломается полностью. А мы уже не один кризис пережили.
Какое-то количество контейнеров с комплектами нам удалось получить, думаю, что на май мы работой обеспечены. Хотя комплектность уже полученного вызывает вопросы. Почти все в поставке для машины есть, а вот электронной платы, например, не хватает. Она давно уже производится в Китае или Корее, но регуляторы начинают подозревать в ней американские корни. Из-за этого правительство Кореи не дает согласие на работу с таким компонентом, пока не будет получено на то разрешения США. Мы уже какое-то количество этих плат превратили в технологические: собираем полностью машину, она уходит с конвейера, проводим полный цикл испытаний, затем снимаем с нее плату и ставим на машину, которую начинаем собирать. По мере поступления этих плат машины доукомплектовываются и отправляются дистрибьюторам.
— А где берете?
— Есть разные способы, не хочу про них говорить. Что-то в запчастях было, оттуда забираем. Мы стараемся найти таких поставщиков и перевозчиков, с которыми мы можем все проблемы решать.
— Сколько автомобилей сейчас производит «Автотор»?
— Раньше производили 900 машин в сутки, сейчас — 300. Работаем в убыток, но сокращать персонал пока не планируем.
Рассчитываем, что правительство нам поможет, как помогает всем системообразующим предприятиям. «Автотор» — это почти 50% товарной продукции Калининградской области, мы платим огромные налоги, обеспечивали 80% загрузки морских портов, когда работали на полную мощность. Сейчас просели и мы, и порт, и железная дорога, и 300 компаний, которые на нас в Калининграде работали. Все попали в сложное положение. Сейчас стараемся использовать все виды помощи, которое государство предоставляет системообразующим предприятиям.
Только на оплату сотрудникам нам требуется примерно 300–350 млн рублей в месяц. Еще нам необходимо выполнять СПИК (специальный инвестиционный контракт. — Forbes), что мы и делаем.
Далее Forbes
Рейтинг поставщиков нефтегазового комплекса
Рейтинг нефтесервисных компаний
Рейтинг нефтегазостроительных компаний
Рейтинг производителей трубной продукции для нефтегазового комплекса
Рейтинги поставщиков топливно-энергетического комплекса
Рейтинг служб материально-технического обеспечения нефтегазовых компаний
Индикаторы цен на продукцию для нефтегазового комплекса
XI Конференция "Строительство в нефтегазовом комплексе", Нефтегазстрой-2022, 26 мая 2022 года
ХVI Конференция "Нефтегазовый сервис в России", Нефтегазсервис-2022, 27 октября 2022 года
ХV Конференция "Подряды на нефтегазовом шельфе", Нефтегазшельф-2022,28 октября 2022 года
Telegram-канал Модернизация ТЭК
Настенные карты "Инвестиционная активность в российском ТЭК
Предложить новость »