В последнее время появилось много сообщений о легализации так называемого серого импорта
29.03.2022 Время чтения 2.9 мин. Нефтегазовая промышленность
Нижневартовск. В последнее время появилось много сообщений о легализации так называемого серого импорта. Что это такое и насколько актуально для нефтегазового комплекса, главный редактор Агентства нефтегазовой информации Рим Арсланов обсудил с председателем агентства «ТЭК-рейтинг» Александром Романихиным, который на протяжении 20 лет возглавлял Союз производителей нефтегазового оборудования.
— Александр Владимирович, давайте для начала определимся с терминами. Что такое «серый» импорт?
— Когда в страну ввозят оригинальные товары, маркированные товарным знаком, но без разрешения производителя, правообладателя, такой импорт называют «серым», или параллельным.
— Можно ли отнести к категории «серого» импорта ввоз превенторов Cameron для компании «Газпром нефть шельф»?
— Нет, здесь немного иное, продажа была осуществлена через Cameron International. Тогда, по мнению Минфина США, американская машиностроительная компания Cameron International (входит в Schlumberger) ввезла оборудование в Россию в обход санкций. Речь шла о поставке через Cameron Romania — отделение Cameron в Румынии. После чего Управление по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) наложило на компанию штраф.
— Вы считаете правильной легализацию «серого» импорта?
— Удивляет ажиотаж вокруг этого вопроса. Десятилетия компании Китая этим занимаются, но никто в китайской прессе не ставит проблему в центр внимания. Зачем такое рекламировать, не понимаю. Для чего подставлять компании, которые ввозят продукцию, третьи страны, через которые ее ввозят? На мой взгляд, это надо делать без ажиотажа в СМИ. О том, что Минпромторг России разработал проект постановления об отмене ответственности за параллельный импорт, не говорит только ленивый.
— Сегодня часто обсуждают и возможность производства продукции для нефтегазового комплекса путем копирования западных изделий. Особенно это касается запасных частей. Например, понятно, что будут проблемы с обслуживанием ранее закупленных американских буровых далее АНГИ