Как Минпромторг внедрял АИС "Импортозамещение"

14.03.2022    1.9 мин.    Нефтегазовая промышленность

На прошедшей неделе Минпромторг России объявил, что на базе ГИС П начала функционировать биржа импортозамещения. Эксперты вспоминают другое упоминание  Минпромторга России, сделанное лет пять назад. Вот оно.    

Декларировалось, что создана автоматизированная система мониторинга состояния рынка машиностроительного оборудования, технических устройств, комплектующих и программного обеспечения для технологических процессов организаций ТЭК России, подлежащих импортозамещению. Система внедряется в целях информационно-аналитического сопровождения принятия управленческих решений при реализации политики импортозамещения в отраслях топливно-энергетического комплекса.
Автоматизированная информационная система «Технологии и проекты импортозамещения» (АИС «Импортозамещение») – это целостная информационно-аналитическая система мониторинга и информационной поддержки импортозамещения в ТЭК, объединяющая информационные потоки о потребностях организаций ТЭК и возможностях производства в России высокотехнологичной продукции гражданского назначения.
АИС «Технологии и проекты импортозамещения» разрабатывалась в рамках исполнения плана мероприятий по снижению зависимости российского топливно-энергетического комплекса от импорта оборудования, услуг иностранных компаний, а также по развитию нефтегазового комплекса Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 г. № 2195-р) (ссылка на документ) и плана содействия импортозамещению в промышленности (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 1936-р)"

Декларировались следующие задачи АИС «Импортозамещение»:

• обеспечение организаций ТЭК России оперативной, достоверной и своевременной информацией о разработке и производстве отечественной импортозамещающей продукции;
• обеспечение предприятий промышленности России оперативной, достоверной и своевременной информацией о потребностях организаций ТЭК России в отечественной импортозамещающей продукции;
• обеспечение ФОИВ оперативной, достоверной и своевременной информацией о возможностях ВУЗов, НИИ и промышленных предприятий России в разработке и производстве импортозамещающей продукции для обеспечения потребностей ТЭК;
• мониторинг хода реализации отраслевых планов мероприятий по импортозамещению;
• мониторинг хода реализации в компаниях ТЭК корпоративных программ импортозамещения;
• обеспечение информацией об эксплуатационных характеристиках отдельных видов отечественной продукции машиностроения.

Работа велась на бюджетные деньги. Внедрена ли она? Дорожная карта завершается 2016 годом. Прошло достаточно времени. Где результат? Какая польза от этих затрат бюджета российским заводам?

Предложить новость »


Рекомендуем почитать


Рейтинг@@Mail.ru
^