Французская Alstom сделала заявление о работе в России

09.03.2022    2.6 мин.    Экономика

Французская машиностроительная компания Alstom объявила, что  приняла решение приостановить все поставки в Россию. Alstom владеет в качестве капиталовложения 20% акций Трансмашхолдинга (ТМХ), российского поставщика локомотивов и железнодорожного оборудования, обслуживающего в основном местный рынок.  Alstom также подтверждает приостановку всех будущих бизнес-инвестиций в России.
Alstom — крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров (наряду с Bombardier) в производстве энергетического оборудования (в 2015 году данный сегмент был продан компанией) и железнодорожного транспорта. Штаб-квартира расположена в Леваллуа-Перре (Франция). В 2015 году весь энергетический бизнес компании по всему миру, включая и Францию (3/4 ее активов), был продан американской компании General Electric. В сентябре 2017 года стала ядром нового создаваемого концерна Siemens-Alstom, в который вошли Siemens AG и Siemens Mobility. Концерн Siemens получил чуть больше 50 % акций. Сделка по слиянию отменилась в 2018 году. 31 % акций Alstom принадлежит французскому строительному гиганту Bouygues, 60 % — институциональным инвесторам, 7,5 % — частным акционерам, 1,5 % — сотрудникам. Главный управляющий и председатель совета директоров — Анри Пупар Лафарж.

31 марта 2009 года было подписано соглашение между Alstom Transport и ЗАО «Трансмашхолдинг» о стратегическом партнёрстве. В 2009—2010 годах Alstom приобрела блокирующий пакет  в капитале материнской компании ЗАО «Трансмашхолдинг». В итоге две компании создали на паритетных условиях СП «Технологии рельсового транспорта» (ТРТ). СП планирует создать три филиала: на базе Новочеркасского электровозостроительного завода (для разработки локомотивов), на базе мытищинского «Метровагонмаша» (для разработки поездов метро, трамваев и электропоездов) и на базе Тверского вагоностроительного завода (разработка пассажирских вагонов).
Основным совместным проектом французской компании и ТМХ в России является разработка и выпуск магистрального пассажирского двухсистемного электровоза ЭП20. С ОАО «РЖД» летом 2010 года был подписан контракт на поставку 200 таких локомотивов. Ожидалось, что первый электровоз будет выпущен до конца 2010 года. Официально первый ЭП20 был построен в 2011 году, хотя на конец 2010 года он был уже практически готов. По состоянию на 2022 год продолжается производство ЭП20, на основе узлов и агрегатов ЭП20 строится серийно грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5.
Alstom является поставщиком подвижного состава — скоростных поездов Pendolino Sm6 для линии Санкт-Петербург — Хельсинки.
В 2007 году Alstom и ОАО «Атомэнергомаш» (машиностроительным дивизионом российской госкорпорации «Росатом») было создано совместное предприятие «Альстом-Атомэнергомаш». Было подписано соглашение о производстве машинных залов АЭС, укомплектованных оборудованием на базе тихоходной технологии «Арабелль» («ARABELLE»). Также в основные виды деятельности СП входят: производство тихоходных турбин и генераторов мощностью 1200—1800 МВт, систем пароперегревания и конденсаторов турбин; инженерное сопровождение и комплектация турбинных отделений, их сервисное обслуживание и модернизация. В декабре 2012 года решением совета директоров СП «Альстом-Атомэнергомаш»  принято разместить площадку для производства оборудования машинных залов в Волгодонском филиале «АЭМ-Технологии» (ПО «Атоммаш») в городе Волгодонске Ростовской области. Подготовлено  производство компонентов тихоходной турбины в рамках исполнения заказа для Балтийской АЭС. На «Атоммаше» есть возможность для изготовления энерго-машиностроительного оборудования, а также его отгрузки всеми видами транспорта, в том числе водным с собственного причала. Википедия

Предложить новость »


Рекомендуем почитать


Рейтинг@@Mail.ru
^