Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности
18.06.2012 Время чтения 6.3 мин.
1. Комиссия при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности (далее – Комиссия) образована в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по развитию топливно-энергетического комплекса, обеспечению промышленной, энергетической и экологической безопасности, рационального использования и эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Председателем Комиссии является Президент Российской Федераций.
4. Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по разработке и реализации основных направлений государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, а также по подготовке мер, направленных на соблюдение требований промышленной и энергетической безопасности, рациональное использование и эффективное воспроизводство минерально-сырьевой базы;
б) разработка основных направлений совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере топливно-энергетического комплекса, промышленной и энергетической безопасности, рационального использования недр и их охраны, а также координация и контроль реализации указанных основных направлений;
в) обеспечение эффективности и прозрачности деятельности организаций топливно-энергетического комплекса с государственным участием;
г) рассмотрение предложений о структурных преобразованиях в отраслях топливно-энергетического комплекса и обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по их реализации;
д) разработка мер по модернизации мощностей нефте- и газоперерабатывающих предприятий, обеспечению внутреннего рынка сырьём и продуктами его переработки в необходимых объёмах, координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по реализации таких мер;
е) рассмотрение программ перспективного развития электроэнергетики, вопросов обеспечения транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа по системе магистральных трубопроводов, долгосрочных программ развития топливно-энергетического комплекса и инвестиционных программ субъектов этого комплекса, в том числе субъектов естественных монополий, и анализ их фактического выполнения, а также разработка мер, направленных на реализацию государственной политики в данной области;
ж) рассмотрение предложений и разработка мер, направленных на реализацию государственной политики в области регулирования цен (тарифов) в отраслях топливно-энергетического комплекса;
з) определение основных направлений развития трубопроводного транспорта с учётом имеющихся мощностей и перспектив развития других видов транспорта, включая терминалы и иные объекты соответствующей инфраструктуры, а также рассмотрение предложений по повышению эффективности его использования;
и) определение мер, направленных на обеспечение интересов государства при реализации соглашений о разделе продукций;
к) рассмотрение предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в целях стимулирования развития отраслей топливно-энергетического комплекса, включая разработку новых систем налогообложения по отдельным направлениям деятельности;
л) рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением недропользователям права пользования участками недр, включая определение условий его предоставления и обязательств недропользователей при предоставлении им такого права;
м) обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по рассмотрению заявок о предоставлении недропользователям права пользования участками недр, включая участки недр, расположенные на континентальном шельфе, без проведения конкурсов и аукционов;
н) рассмотрение проектов нормативных правовых актов по вопросам топливно-энергетического комплекса, рационального использования недр и их охраны, обеспечения промышленной, энергетической и экологической безопасности, а также выработка мер, направленных на реализацию государственной политики в указанных сферах;
о) анализ состояния ресурсной базы минерального сырья распределённого и нераспределённого фондов недр;
п) анализ эффективности расходования средств федерального бюджета, выделяемых в целях государственного геологического изучения недр;
р) разработка мер по реализации государственной политики в сфере ценообразования на внутреннем рынке нефтепродуктов, включая рассмотрение годовых и квартальных балансов по основным видам топлива, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов;
с) анализ текущего состояния и перспектив освоения ресурсов континентального шельфа.
5. Комиссия имеет право:
а) заслушивать на своих заседаниях членов Комиссии, а также не входящих в её состав представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
б) запрашивать необходимые материалы у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы;
в) запрашивать отчёты о работе федеральных органов исполнительной власти, в том числе по конкретным направлениям их деятельности, определять форму и периодичность представления таких отчётов;
г) привлекать при необходимости к работе Комиссии на безвозмездной основе специалистов научно-исследовательских учреждений, общественных объединений, а также иных организаций независимо от их организационно-правовой формы.
6. Состав Комиссии, в том числе ответственный секретарь Комиссии, утверждается Президентом Российской Федерации.
7. В целях эффективного осуществления своей деятельности Комиссия создаёт рабочую группу по вопросам топливно-энергетического комплекса и рабочую группу по вопросам экологической безопасности, которые являются постоянно действующими органами Комиссий.
Комиссия также вправе создавать в установленном порядке иные постоянно действующие и временные рабочие группы для подготовки предложений по отдельным вопросам, связанным с решением возложенных на Комиссию задач.
8. Руководители и состав рабочих групп утверждаются председателем Комиссии.
9. Председатель Комиссии:
а) определяет основные направления деятельности Комиссии;
б) созывает и ведёт заседания Комиссии;
в) даёт поручения членам Комиссии, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям по вопросам, связанным с решением возложенных на Комиссию задач;
г) подписывает протоколы заседаний Комиссии.
10. Координацию работы по подготовке заседаний Комиссии и контроль за исполнением принятых решений осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
11. Ответственный секретарь Комиссии:
а) обеспечивает предварительное рассмотрение поступивших в Комиссию материалов, оценивает их полноту и обоснованность;
б) организует подготовку заседаний Комиссии;
в) в ходе подготовки заседаний Комиссии:
- даёт поручения, запрашивает дополнительные материалы у членов Комиссии, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц;
- проводит предварительные совещания с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по отдельным вопросам, включённым в повестку дня заседаний Комиссии;
г) утверждает повестку дня заседаний Комиссии;
д) планирует деятельность Комиссии;
е) организует контроль за исполнением поручений председателя Комиссии;
ж) по поручению председателя Комиссии ведёт заседания Комиссии и подписывает протоколы таких заседаний.
12. Член Комиссии – советник Президента Российской Федерации:
а) организует рассылку материалов Комиссии членам Комиссии, органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и их должностным лицам;
б) оформляет протоколы заседаний Комиссии;
в) осуществляет иные функции по обеспечению деятельности Комиссии.
13. Информационно-аналитическое и экспертное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет федеральное государственное учреждение "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации.
14. Заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии. Председатель Комиссии определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии.
15. Члены Комиссии, считающие необходимым пригласить на заседание Комиссии лиц, не являющихся членами Комиссии, направляют ответственному секретарю Комиссии обращение с обоснованием необходимости приглашения этих лиц, а также с указанием сведений о каждом приглашаемом лице, включая его почтовый адрес.
Список лиц, приглашённых на заседание Комиссии, утверждается ответственным секретарём Комиссии.
16. Информирование о созыве заседания Комиссии осуществляется любым способом, обеспечивающим заблаговременное получение информации о дате, времени и месте проведения заседания.
17. Члены Комиссии участвуют в её заседаниях без права замены.
18. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами.
19. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата, время и место проведения заседания;
б) сведения о членах Комиссии, присутствующих на заседании;
в) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
г) вопросы повестки дня заседания;
д) решения, принятые по итогам заседания;
е) иные сведения.
20. Решения Комиссии, принятые в соответствии с её компетенцией, являются обязательными для членов Комиссии, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
21. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.
Предложить новость »