Первый полет вертолета МИ-171А3 для работы на нефтегазовом шельфе
20.12.2021 Время чтения 1.5 мин. Нефтегазовая промышленность
Совершил первый полет Ми-171А3 — первый российский специализированный вертолет для обслуживания морских буровых платформ и, по совместительству, новый этап развития семейства Ми-8/Ми-17. Подробнее — в авторской колонке военного обозревателя, эксперта Российского совета по международным делам (РСМД) Александра Ермакова специально для «Газеты.Ru».
16 декабря впервые поднялся в воздух и выполнил пробный 15-ти минутный полет Ми-171А3. Согласно пресс-релизу экипаж в составе старшего летчика-испытателя Александра Климова и летчика-испытателя Владимира Кутанина выполнил серию коротких вертикальных маневров, а также развороты и перемещение вертолета во все стороны на различных скоростях.
Это не просто очередной вертолет в семействе Ми-8/Ми-17 (их мягко говоря немало, в их индексах легко запутаться), а этапная для развития семейства и российского вертолетостроения машина. Впервые создан офшорный вертолет, соответствующий мировым стандартам. Офшорными называют аппараты, предназначенные для полетов на большие расстояния над морем, в первую очередь для обслуживания морских буровых платформ.
Это первый отечественный вертолет, который был создан для разработки нефтяниками арктического шельфа, где работа налагает высокие требования к безопасности полетов и системам спасения.
В данном случае это не фигура речи — существует Международная ассоциация производителей нефти и газа (IOGP), которая занимается выработкой общих стандартов работы, в том числе в сфере безопасности, в том числе касаясь офшорных вертолетов.
Без соответствия этим стандартам со страховкой будет труднее, а в проекте с международным участием (а таких у нас на севере много) партнеры могут просто отказаться летать и потребуют закупить стандартизированную технику. По этим причинам наши гиганты нефтегазовой сферы вынуждены закупать западную технику — своя под требования IOGP не подходила. Это неудивительно, так как требования запредельны, наиболее высоки в авиации, и им невозможно соответствовать не закладываясь под них специально.
Непосредственное проектирование новой модификации Ми-17 было начато холдингом «Вертолеты России» в 2018 году, в 2020-м был подписан контракт с Минпромторгом России.
Газета.Ru
ВИДЕО Первый полет вертолета Ми-171А3 для работы на нефтегазовом шельфе
Предложить новость »