ПАО "ЛУКОЙЛ" приступило к строительству морской стационарной платформы на Балтике
30.08.2021 Время чтения 2.8 мин. Нефтегазовая промышленность
Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на первый этап освоения месторождения D33, предполагающий строительство морской стационарной платформы и линейных объектов инфраструктуры для добычи, сбора и транспорта углеводородной продукции. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.
Нефтяное месторождение D33 расположено в 57 км от побережья Куршской косы в Калининградской области. Это самое крупное месторождение ЛУКОЙЛА из открытых за последнее время на шельфе Балтийского моря. Его запасы составляют около 21 млн тонн нефти. Начало добычи намечено на 2022-2023 годы. Бурение скважин будет производиться с морской стационарной платформы на глубине около 74 м. Лицензией на освоение участка на континентальном шельфе Российского сектора Балтийского моря владеет ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть».
Проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрено строительство морской стационарной платформы и линейных объектов инфраструктуры, необходимых на первом этапе освоения месторождения D33. Проектируемые объекты предназначены для добычи, сбора, замера и транспорта пластовой нефтегазоконденсатной смеси к месту подготовки товарной продукции. Производительность морской платформы по нефти составит 1,5 млн тонн в год, по газу – 42 000 куб. м в год, по жидкости (конденсату) – около 3,24 млн тонн в год.
В составе первого этапа освоения месторождения D33 выделяется два этапа строительства. На первом планируется устройство свайного фундамента под установку опорного основания морской стационарной платформы или Блок-кондуктора (БК-1). Глубина моря на участке размещения добывающей платформы БК-1 изменяется в пределах 73,4-73,5 м.
На втором этапе будут выполнены работы по установке верхнего строения морской платформы на опорное основание. При этом ввод опорного основания в эксплуатацию предполагается до монтажа верхнего строения платформы с целью осуществления опережающего бурения скважин с самоподъемной буровой установки, без добычи пластовой воды.
Второй этап также включает строительство линейных объектов. Для транспорта пластовой (мультифазной) продукции скважин от Блок-кондуктора №1 до нефтесборного пункта «Романово» проложат трубопровод диаметром 406,4 мм и протяженностью 70,6 км до береговой линии. Длина сухопутного участка трубопровода составит 6,4 км. Кроме того, для энергоснабжения и обеспечения высокоскоростной связью морского участка добычи от распределительного пункта РП 35 кВ «Береговой» до Блок-кондуктора №1 протянут две линии подводных силовых кабелей 35 кВ с интегрированным кабелем волоконно-оптической связи. Длина первой линии – 74,3 км, второй – 74,5 км.
Трасса линейных сооружений пройдет в пределах двух крупных рельефных структур дна Балтийского моря - Гданьской впадины и Куршского возвышения. В районе строительства отмечается сейсмичность 7 баллов, поэтому в проектной документации, одобренной экспертами Главгосэкспертизы России, разработаны дополнительные меры обеспечения устойчивости и безопасности морской платформы и иных объектов обустройства месторождения D33. Проектировщик – ООО «ВолгоградНИПИморнефть». Главгосэкспертиза России
Рейтинг «Импортозамещение на российском шельфе»
ХV Конференция "Подряды на нефтегазовом шельфе", Нефтегазшельф-2021, 9 декабря 2021 года
Предложить новость »