Михаил Мишустин утвердил меры поддержки частных промышленных технопарков
16.08.2021 Время чтения 3.1 мин. Экономика
В России с 2022 года начнёт действовать новая мера поддержки частных индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков. Правила предоставления субсидий на эти цели утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Конечным получателем поддержки станут управляющие компании технопарков. Предусмотренные документом выплаты позволят компенсировать до 50% затрат на создание или модернизацию инфраструктуры, закупку оборудования, присоединение к инженерным сетям и погашение кредитов.
Постановление фиксирует, что компенсации будут доступны для парков, созданных на геостратегических территориях, в регионах, реализующих индивидуальные программы развития, а также в моногородах.
Максимальный объём поддержки составит 15 млн рублей на 1 га общей площади индустриального (промышленного) парка и 60 тыс. рублей на
1 кв. м общей площади зданий технопарков. Распределять компенсации будут по итогам федерального отбора проектов, который поручено ежегодно проводить Минпромторгу.
Объём финансирования этой меры поддержки будет определён в рамках следующего бюджетного цикла.
Индустриальные парки и промышленные технопарки – это специальные площадки, подготовленные для реализации производственных проектов. На их территории создаются условия для обеспечения быстрого запуска производства, тестирования новых технологий и выведения товара на рынок. На сегодняшний день в России действует и создаётся более 360 таких площадок, из них более 250 – частные.
Принятое решение станет дополнительным стимулом для развития частных индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков, позволит сформировать новые точки промышленного роста в регионах.
Перечень рисков, рассматриваемых при анализе заявки субъекта Российской Федерации на участие в федеральном отборе
1. Риски отсутствия у управляющей компании, реализующей проект создания или увеличения площади индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка (далее - парк), достаточного опыта в сфере создания и (или) развития парков.
Риски, входящие в эту группу, оцениваются путем анализа ранее реализованных с участием управляющей компании проектов создания или увеличения площади парков на основании:
а) количества парков, созданных управляющей компанией за последние 10 лет;
б) количества резидентов ранее созданных парков, успешно осуществивших проекты по созданию новых промышленных производств,
осуществляющих промышленное производство, и (или) научно-техническую деятельность, и (или) инновационную деятельность;
в) объема инвестиций резидентов парков за последние 10 лет по сравнению с планируемым объемом инвестиций в проект;
г) объема инвестиций управляющей компании в инфраструктуру парка, создание, реконструкция и (или) модернизация которой осуществлялись в рамках ранее реализованных проектов создания или
увеличения площади парков, по сравнению с планируемым объемом инвестиций управляющей компании в заявленный проект создания или увеличения площади парка;
д) количества рабочих мест в организациях - резидентах ранее созданных парков по сравнению с планируемым в рамках заявленного проекта создания или увеличения площади парка количеством рабочих мест.
2. Риски реализации проекта создания или увеличения площади парка оцениваются с учетом анализа следующих положений:
а) наличие в соглашении между субъектом Российской Федерации и управляющей компанией обязательств по выполнению плана-графика реализации проекта создания или увеличения площади парка и экономических стимулов для управляющей компании в целях обеспечения выполнения указанного плана-графика;
б) конкурентоспособность и рыночная устойчивость инвестиционных проектов, реализуемых резидентами парка с учетом особенностей индустрии резидентов, динамики изменения цен на производимые товары либо оказываемые услуги, появления конкурирующих организаций, осуществляющих производственную, и (или) научно-техническую, и (или) инновационную деятельность, или
конкурирующих технологий, а также с учетом конкуренции со стороны иных парков, пользующихся государственной поддержкой;
в) технологические, строительные и эксплуатационные риски проекта создания или увеличения площади парка, включая риски нарушения сроков ввода ключевых объектов инфраструктуры парка в эксплуатацию, которые приведут к невыполнению плана-графика реализации проекта создания или увеличения площади парка;
г) среднесрочная и долгосрочная финансово-экономическая устойчивость управляющей компании, включая наличие источников финансирования мероприятий, необходимых для реализации проекта
создания или увеличения площади парка.