Павел Сорокин: Нефтепереработка в РФ в 2021 году будет выше, чем в 2020-м
11.08.2021 Время чтения 17.8 мин. Нефтегазовая промышленность
ИНТЕРВЬЮ ПАВЛА СОРОКИНА АГЕНТСТВУ REUTERS
Заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин рассказал в интервью Рейтер о перспективах нефтедобычи, доходности нефтепереработки, климатических планах отрасли:
ДОБЫЧА НЕФТИ И ГАЗОКОНДЕНСАТА
По итогам 2021 года (добыча нефти и газового конденсата) ожидается около 512 миллионов тонн (примерно на уровне 2020 года), но на 6 миллионов тонн выше, чем ожидалось ранее в связи с ускоренным возвратом добычи, начиная с августа. Объем добычи в 2022 году будет зависеть от динамики соглашения ОПЕК+, но мы рассчитываем, что относительно старого прогноза Минэкономразвития объем добычи будет как минимум на 6 миллионов тонн в 2021 и еще на 15 миллионов тонн в 2022 году выше за счет ускоренного возврата добычи. Таким образом, мы вернемся на докризисный уровень добычи в 2022 году, но повторюсь, что многое будет зависеть от решения ОПЕК+, которое будет приниматься во второй половине года.
(Будут ли у РФ свободные мощности для добычи в мае 2022 года, когда РФ планирует достичь докризисного уровня нефтедобычи?)
Свободные мощности зависят от проекта разработки месторождения и от того, насколько и по каким причинам от него идут отклонения, их можно создать за счет интенсификации добычи. Вопрос дальнейшего профиля добычи будет открыт, но Россия безусловно от докризисного уровня обладает запасом и возможностью по приросту добычи, но этот потенциал определяется экономикой, целесообразностью и проектом разработки месторождения. Интенсифицировать ради интенсификации не имеет экономического смысла. Если экономическая обстановка будет соответствовать и позволять нарастить добычу, при этом без ущерба для дальнейшего профиля, то такие возможности есть, но сейчас мы исходим из совместного видения в рамках соглашения ОПЕК+ и ориентируемся как минимум на докризисный уровень – 10,5-10,6 миллиона баррелей нефти в сутки.
(Почему в феврале упала добыча, несмотря на рост квоты?)
В феврале были очень сильные морозы на существенной части нефтедобывающих регионов, скачки добычи были связаны в первую очередь с погодными факторами. В разные годы этот фактор влияет на добычу по-разному.
УХУДШЕНИЕ КАЧЕСТВА НЕФТИ
Мы не наблюдали ухудшения качества нефти в 2020 году, в 2021 -м тоже, мы идем примерно на уровне прошло года. Если бы ухудшение было, то оно произошло бы в прошлом году, когда у нас резко, на 20%, была снижена добыча. А по сере даже улучшение было, в пределах сотых процента. Выделение сорта Urals Heavy всегда рассматривается как одна из опций на случай необходимости, она проработана на случай ухудшения качества.
ХЛОРОРГАНИКА И АВАРИЯ НА "ДРУЖБЕ"
Меры для недопущения повторения инцидента были приняты, дополнительных мер для ужесточения не обсуждается. И сейчас замеры проводятся практически каждый день, поэтому принятые меры показали свою эффективность.
ЭКСПОРТ НЕФТИ
Это будет во многом зависеть от вопросов, связанных с наполнением внутреннего рынка нефтепродуктами, и в целом в 2021 году мы ориентируемся на диапазон в примерно 220-230 миллионов тонн.
ФОНД НЕЗАВЕРШЕННЫХ СКВАЖИН
Все необходимые документы и предложения подготовлены, но в связи с началом постепенного выхода из ограничения добычи с опережением первоначального графика, задача, которую фонд незаконченных скважин выполнял бы в качестве поддержки нефтесервиса, будет достигаться за счет более раннего наращивания нефтедобычи. Сама идея и задача фонда незаконченных скважин остается актуальной, она поможет создать фонд скважин, который позволит более гибко реагировать на изменения мировой конъюнктуры, поэтому сам механизм остается в повестке и мы будем продолжать работать по нему совместно с Минфином в зависимости от необходимости и изменений мировой конъюнктуры.
НАЛОГИ
Минфин подходит к решению (о росте налоговой нагрузки) с точки зрения решения задач бюджета, а не с точки зрения того, чтобы облагать ради обложения. Решения принимаются в зависимости от экономики тех или иных групп месторождений и в зависимости от необходимости стимулирования тех или иных направлений, поэтому никто не принимает решения, основываясь на моментном скачке котировок. В долгосрочной перспективе на данный момент тяжело закладывать цену в размере $70 за баррель или выше. Все ориентируются на долгосрочный прогноз в $45-55 за баррель в перспективе 10+ лет. Исходя из этого, как показали результаты инвентаризации, в РФ рентабельно в лучшем случае около половины запасов, а по отдельным группам и меньше того, из тех, что стоят на балансе. Это относится и к малым месторождениям, и к части трудноизвлекаемых запасов. Естественно, и Минфин, и Минприроды, и Минэнерго работают над анализом необходимости так или иначе создавать экономические стимулы для разработки тех запасов, которые у нас есть. Что касается повышения налогов - это вещи, которые возникают либо в ходе донастройки системы, для того, чтобы повысить её эффективность, либо в ходе процессов по изысканию дополнительных средств для бюджета в случае, когда это необходимо, как например для поддержки экономики в постпандемийный период. Это происходит не из-за того, что в течение нескольких месяцев котировки взлетели или наоборот. Планировать и принимать решения на основе таких интервалов невозможно и неправильно. Наоборот - одна из задач правительства создать условия для того, чтобы нефтяные компании могли вкладывать дополнительные доходы в инвестиции на долгосрочном горизонте. Основная задача, чтобы эти деньги работали в России и на благо граждан страны.
Донастройка демпфера произошла, потому что до этого демпфер индексировался на 5% в год при том, что цены росли медленнее, то есть инфляция была ниже. Произошла переиндексация демпфера, что негативно влияло на экономику сегментов переработки, поэтому практически произошел возврат демпфера на те уровни фактической индексации цен за 2019-2020 годы, что позволило сегменту вернуться в экономически обоснованные параметры и создать доходность и даже в какой-то степени премиальность внутреннего рынка, тем самым предотвратить переток продуктов с внутреннего рынка на экспорт. Сейчас демпфер компенсирует почти 20.000 рублей на тонну бензина, то есть около 15 рублей за литр. На столько выше была бы цена на заправке, если бы не данный механизм.
НЕФТЕПЕРЕРАБОТКА
Маржа переработки в мире еще не вернулась на докризисный уровень. Фактически вернулся на докризисный только крек-спред на бензин и частично на нафту. На дизель, на керосин, на средние дистилляты крек-спреды остаются существенно, в 2-3 раза, ниже уровня до пандемии, что естественно влияет на экономику экспорта продуктов с заводов. Что касается российского рынка, то он премиален по отношению к экспортной альтернативе, что создает условия для приоритизации внутреннего рынка над экспортным. Это видно по цифрам, на которые снизились поставки на экспорт бензина, примерно на 10%, и, скорее всего, по итогам экспорт упадет еще больше. Если в начале года практически все заводы находились в красной зоне, то сейчас почти все заводы находятся в плюсе, и маржинальность составляет в диапазоне от 1.000 до 3.000 рублей за тонну.
Нефтепереработка в РФ в 2021 году будет выше, чем в 2020-м.
ИНВЕСТВЫЧЕТ
14 заводов заключили инвестсоглашения, ждем, что в течение года еще будет дополнительно заключены инвестсоглашения. В этом году планируется ввод установок на заводах в Нижнем Новгороде (Нижегороднефтеоргсинтез) и Омске (Омский НПЗ).
КЕРОСИН
Сейчас биржа ведет работу и с РЖД, и с участниками рынка для того, чтобы отслеживать финальных покупателей керосина. Мы поддерживаем инициативу, что на бирже керосин должен закупаться для целей заправки именно самолетов, а не для других целей и задач. Что касается изменения керосинового демпфера, то сейчас мы не видим необходимости, он работает при эквиваленте цены выше $78, когда действительно высокий уровень, плюс надо учитывать, что курс рубля, который влияет на нетбэки и на стоимость нефтепродуктов, он с 2019 года существенно ослаб. При том же уровне цены на нефть как раньше, курс сейчас на 15-20% слабее, это означает, что цена в рублях будет отличаться примерно на настолько же. Но при этом запасы керосина более чем достаточные, по некоторым точкам они даже превышают традиционные для этого времени уровни запасов. Считаем, что крайне важно развивать срочный рынок керосина для того, чтобы авиационные компании, продавая билет, например, в мае на июль или на август, могли захеджировать стоимость топлива. Тут должно быть двустороннее движение и должны использоваться рыночные механизмы всеми участниками процесса.
ДИЗТОПЛИВО
Мы цены на дизтопливо тоже мониторим, но по сравнению с бензином тут другое ценообразование. На бензин восстановился уровень экспортной альтернативы, креки восстановились, а на дизель - нет. Крек на дизель должен быть $120 на тонну, а он сейчас $50 за тонну, а по бензину он $120-150, поэтому разница экспортной альтернативы с ценой внутреннего рынка по бензину больше, чем по дизелю, и компенсация по демпферу также больше. По дизелю динамика на АЗС также в пределах инфляции.
АЗС
Сейчас темп роста цен на АЗС близок к темпам инфляции. Если по Росстату считать, то (превышение) в пределах нескольких десятых, если по ФНС, то ниже инфляции, если считать по мониторингу Минэнерго - то тоже ниже. Принимаются меры, чтобы обеспечить понижательную динамику оптовой цены для того, чтобы создать достаточность маржи на АЗС. Для этого и демпфер был откорректирован, что позволило избежать существенного роста цены в опте, вне зависимости от внешнего рынка и роста экспортной альтернативы. Были повышены нормативы биржевых торгов, сейчас дополнительно рассматривается еще добавление по одному процентному пункту на квартал.
ЭКСПОРТ СПГ И КОНКУРЕНЦИЯ С ТРУБОПРОВОДНЫМ ГАЗОМ
Основной вопрос не в либерализации, а в ресурсной базе под СПГ, которая будет выделяться. Либерализация, если говорить про мини-СПГ с условием поставки части продукта на внутренний рынок, то это погоду не сделает и к цели производить 120-140 миллионов тонн в год не приблизит. Это достаточно ограниченный потенциальный объем, решающий локальные задачи – газификация и снабжение регионов. Но что касается крупнотоннажных производств, тут все проекты понятны, они все перечислены в долгосрочной программе развития рынка СПГ, это все потенциальные проекты, обсуждение которых ведется и сейчас идет работа по определению источников газа под часть проектов и в целом у нас их достаточно: либо проектов с уже полученным разрешением на экспорт с месторождений, либо которые сейчас находятся в дискуссии. Это позволит достичь долгосрочной цели по производству СПГ. Цель мы свою сохраняем – 120-140 миллионов тонн производства СПГ к 2035 году и занять до 20% мирового рынка. В текущих условиях торговля СПГ опережает по темпам роста как газовый рынок, так и торговлю трубопроводным газом. С учетом повестки на декарбонизацию, энергоперехода - газ является одним из наиболее перспективных видов топлива с точки зрения как энергоёмкости, так и пониженного выброса СО2.
Насчет конкуренции - мы считаем, что если более глубоко посмотреть на феномен европейского рынка и изучить источники прироста поставок газа в Европу в 2019 году, как более репрезентативном, чем 2020 из-за пандемии, то будет видно, что большая часть прироста поставок СПГ, существенная часть, около трёх четвёртых, приходится на СПГ из других страны – США, Катар и другие. Поэтому здесь мы видим мировой тренд, что торговля СПГ будет расти по всему миру. Если вы посмотрите на количество СПГ-проектов, которые запускаются, очевидно, что их большая часть запускается не в России, конкуренция между энергоносителями происходит на каждом (региональном) рынке. Между какими энергоносителями – это все зависит от каждого рынка, но мы должны присутствовать во всех сегментах, чтобы максимально использовать свои возможности и создавать условия для появления своих СПГ-проектов. СПГ все равно появится на рынке, просто сегодня мы делаем выбор – будет ли это российский СПГ или чей то еще. У нас есть конкурентное преимущество в виде дешевой добычи, сконцентрированных больших запасов газа, но и освоение Севморпути позволяет сделать логистику адекватной по стоимости, поэтому инвестиции, которые могут прийти от дополнительных 80-100 миллионов тонн СПГ в год мощностей – от $60 до $100 миллиардов, если брать со смежниками, существенная часть из которых пойдет российским предприятиям. Это гигантская сумма, которая окупает любые льготы, тем более это не льготы, а стимулы, потому что это несуществующие пока проекты. То есть сначала проект и инвестиции - потом льготные налоговые условия. С точки зрения фискальной эффективности – она безусловно есть, потому что мы создаем новые предприятия, а смежники платят налоги, тут надо смотреть на общий эффект для государства. Мы не видим необходимости сейчас менять стимулирующий пакет для СПГ-индустрии, он должен быть универсальным для всех участников и инвестор должен понимать, что будет долгосрочное сохранение этих стимулирующих мер.
ДЕКАРБОНИЗАЦИЯ
Почти все российские нефтегазовые компании в различной степени либо объявили свои планы по соответствию зеленому курсу, либо объявили конкретные цели. На основании заявленных планов и целей, к 2030 году в среднем ожидается снижение выбросов СО2 от 11% до 14% (по сравнению с 2019-м). Эти оценки не включают в себя тот факт, что государство ведет проработку мер поддержки, в том числе зеленого финансирования, создание системы торговли выбросами. С учетом всех этих факторов цифры (снижения процентного снижения выбросов) могут быть существенно выше. У нас есть поставленная президентом задача – обеспечить снижение выбросов относительно 1990 года как минимум на 30%, и это то, чем руководствуемся в первую очередь. В случае постановки новых задач, они будут выполнены. Уже сейчас нефтяники ставят себе цель по снижению выбросов, отчетность по выбросам почти все раскрывают, при этом при появлении государственных методик в соответствии с законами и нормативкой по подсчетам выбросов эти процессы и процедуры будут доработаны для того, чтобы соответствовать лучшим практикам.
Что касается того, будут ли российские нефтегазовые компании изгоями, то тут надо смотреть в первую очередь на потребности покупателей. Покупателю нужна энергия, покупатели не готовы остаться без доступной энергии, все нефтяные компании мира находятся в одной лодке. Примерно все идут по одному треку по снижению углеродного следа. Эта не всегда значит снижение в абсолютном выражении. Это означает наличие компенсаторных мероприятий или повышение эффективности работы, и здесь никто велосипед изобретать не собирается. Мы будем делать то, что экономически целесообразно и отвечает интересам страны в рамках общего курса на сохранение планеты. Если мы посмотрим на американские компании, часть европейских, то все идут примерно одним путем. Наши компании запускают проекты возобновляемой энергетики в районе нефтеперерабатывающих заводов, чтобы снизить след, чтобы компенсировать часть СО2 за счет возобновляемых источников энергии. На Таймыре рассматривается строительство возобновляемых источников энергии и производства водорода, в том числе для внутренних нужд, что тоже существенно снизит СО2. Есть программа снижения выбросов ПНГ до 95% с текущих 85-86%.
Российский ТЭК без учета лесопоглощения выбрасывает около 1,67 миллиарда тонн СО2, по данным Росстата. Мы работаем над системами улавливания, потому что у нас хороший потенциал по carbon capture storage (улавливание и захоронение СО2) в силу того, что у нас есть подходящие для этого коллекторы, есть истощенные месторождения. Просто проблема в том, что там ограничен потенциал для сбора СО2, потому что выбросов особо нет, там не сжигается ПНГ. Смотрим потенциал технологий улавливания, будет зависеть от того, насколько удастся добиться конкурентоспособной цены.
ВОДОРОД
В рамках чистой энергетики водород выделен в отдельное направление, что подчеркивает его важность, мы видим потенциал, чтобы занимать до 20% этого рынка до 2035 года. Мы прекрасно понимаем, что будет четкое разграничение, куда голубой водород будет идти, куда – зеленый, мы работаем по обоим направлениям, но это потребует максимального привлечения бизнеса, международных партнеров. Мы в этом вопросе и с немцами кооперируемся, и с ОАЭ провели саммит. Наработки для водорода идут 30-40 лет, но сейчас новый цикл, новый виток и для максимально эффективного расхода средств очень важно работать с партнерами.
ЕСТЬ ЛИ РИСК ПОТЕРИ ТРАДИЦИОННОГО РЫНКА УГЛЕВОДОРОДОВ?
Спрос-то на углеводороды есть, и люди хотят иметь конкурентоспособный источник энергии, поэтому, если он будет соответствовать всем предъявляемым требованиям, например, будет частично компенсирован СО2-след или будет нисходящая динамика (по выбросам), то мы не видим причин, почему мы должны быть в худшем положении на наших традиционных рынках относительно конкурентов. Надо исходить из того, что ресурсная рента будет снижаться, потому что себестоимость продажи того же количества товара будет увеличиваться, из-за роста сложности добычи, роста внешних издержек, а цена реализации при этом вряд ли будет существенно расти. Та рента, которую можно изымать налогами, соответственно, частично будет уменьшаться, но наша задача, чтобы инвестиции от разработки этих ресурсов и запасов продолжали работать на страну. Мы считаем, что мы будем конкурентоспособны по всей производственной цепочке все время, пока будет сохраняться спрос на углеводороды, а мы считаем, что спрос на углеводороды сохранится. Да, точно будет снижаться его доля, но Россия в течение 15-20 лет сможет сохранять свое место на нефтяном рынке, а дальше все будет зависеть от мировых трендов, скорости энергоперехода и от состояния нашей ресурсной базы. Я не вижу причин, почему Европа прекратит потреблять нефть, хотя в Европе спрос на нашу нефть будет уменьшаться, но при этом в Азии - увеличиваться. Не менее важным фактором является развитие сегментов с добавленной стоимостью, так, например, наш фокус - на углубление переработки и развитие нефтегазохимии позволяет повысить конкурентоспособность ТЭК. Напомню, что в прошлом году были приняты беспрецедентные меры поддержки крупнотоннажной нефтегазохимии, в части переработки этана и СУГ. В целом это позволит фактически удвоить производство полимеров к 2030 году, и принесет около 2,5 триллиона инвестиций только по заявленным проектам.
СПРОС НА НЕФТЬ И ВАКЦИНАЦИЯ
Он зависит не только от темпов вакцинации, он зависит от темпов восстановления экономики, мобильности граждан. Мы видели, что когда в некоторых странах Европы, в Великобритании, а также в Израиле, США, массовый иммунитет и вакцинация достигли определенного уровня, были сняты ограничения, хотя они периодически все равно возвращаются. Штаммы Дельта и Дельта+ могу приводить к заражениям среди вакцинированных, но при этом с меньшими последствиями. Мы видим, что несмотря на то, что ограничения возвращаются, это происходит в меньшем масштабе и на меньшие сроки. Конечно, несмотря на постепенную отмену ограничений, произойдут некоторый структурные изменения в потреблении, это будет касаться бизнес-перелетов, они будут снижаться. Существенная часть совещаний проводится по ВКС.
Спрос на нефть в 2022 году вырастет за счет потребления со стороны автомобилей и роста экономики. Если бы не два года пандемии, то мир, скорее всего, прирастал на 1-1,2 % в год, то есть за это время мы потеряли около 2,5% потенциального роста спроса. Это как раз те потерянные структурные изменения, о которых я сказал, а рост экономики же продолжается. Авиаперевозки - это в спросе на нефть меньше 10%. Количество доз вакцины приближается к 4 миллиардам по миру, но это общее количество, количество вакцинированных меньше, потому что существенная часть из этого количества – это первый компонент вакцины.
РАЗВИТИЕ НЕФТЕ- И ГАЗОХИМИИ В РФ
(Повлечет ли его развитие падение экспорта углеводородов?)
В том, что касается этана - это новый ресурс, новое сырье. Раньше он выделялся в очень ограниченном количестве. СУГ - да, часть переориентируется с экспорта на нефтехимическое производство, примерно до 1,5 миллиона тонн. Будет и новое производство СУГ появляться, к примеру на Амурском ГПЗ сейчас нет, а будет более 1 миллион тонн СУГ. По крупнотоннажным полимерам к 2030 году мы удвоим производство до 14 миллионов тонн в год, даже больше, чем удвоим – это амурский и иркутский кластеры, Усть-Луга, Татарстан и Запсиб. По тем расчетам, что мы делали, когда смотрели меры поддержки нефтехимической отрасли, это примерно 2,5 триллиона рублей инвестиций до 2027-2028 годов.
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
Здесь проводится большая работа, чтобы не допустить снижения занятости в отрасли. В каждом сегменте цифровизация имеет разное направление и эффект, в сейсмике это в первую очередь ускорение обработки данных, большая точность, снижение ошибок как при бурении разведочных скважин, так и при принятии решения. В добыче это снижение расходов на обслуживание, снижение количества внештатных ситуаций, сокращение времени простоев. Все это большие статьи затрат и большое повышение эффективности в случае устранения этих моментов. В случае с переработкой это вопросы обслуживания, повышения эффективности и снижения потерь, увеличения межсервисных интервалов, а также аварийность во всех сегментах. Потенциал роста эффективности (с ростом цифровизации) мы оценивали как снижение на минимум в 15-30% в различных сегментах.
Россия ждёт сохранения добычи нефти и газоконденсата в текущем году на уровне 512 миллионов тонн из-за пандемии и пакта ОПЕК+ и прогнозирует, что в перспективе 15-20 лет сохранит место на мировом рынке нефти, несмотря на энергопереход, сказал в интервью Рейтер заместитель министра энергетики Павел Сорокин.
В борьбе с потеплением климата Европа, ключевой экспортный рынок для российских углеводородов, стремится стать углеродно-нейтральной к 2050 году, Китай - на 10 лет позже. Россия нацелилась по максимуму монетизировать запасы нефти, пока есть спрос, обязуясь сократить выбросы парниковых газов.
«...Россия в течение 15-20 лет сможет сохранять свое место на нефтяном рынке, а дальше все будет зависеть от мировых трендов, скорости энергоперехода и от состояния нашей ресурсной базы. Я не вижу причин, почему Европа прекратит потреблять нефть, хотя в Европе спрос на нашу нефть будет уменьшаться, но при этом в Азии - увеличиваться», - сказал Сорокин.
Он добавил, что нефтегазовая отрасль РФ будет следовать климатической повестке, которая будет отвечать интересам страны, и сократит выбросы СО2 к 2030 году как минимум на 11-14% по сравнению с 2019 годом.
«Спрос-то на углеводороды есть, и люди хотят иметь конкурентоспособный источник энергии, поэтому, если он будет соответствовать всем предъявляемым требованиям, например, будет частично компенсирован СО2-след или будет нисходящая динамика (по выбросам), то мы не видим причин, почему мы должны быть в худшем положении на наших традиционных рынках относительно конкурентов», - считает Сорокин.
Россия ежегодно экспортирует приблизительно 1/3 производимого газа, остальное остаётся внутри страны, тогда как с нефтью и её производными ситуация обратная - на экспорт идет 2/3 добытого объема. В результате этого львиная доля нефтегазовых доходов страны, которые в докризисном 2019 году составляли около 40% поступлений бюджета, приходится на нефть и нефтепродукты.
Сорокин сказал, что участники рынка в долгосрочной перспективе ориентируются на прогноз цены на нефть в $45-55 за баррель LCOc1, а поэтому рента, получаемая Россией от нефтедобычи, будет сокращаться в результате роста себестоимости из-за истощения запасов и увеличения внешних издержек. Власти будут работать над созданием стимулов для разработки имеющихся запасов нефти, сказал Сорокин.
Роснедра подсчитали, что в текущих макроэкономических параметрах и при имеющихся технологиях рентабельных запасов нефти России хватит на 19 лет. Это соответствует примерно 10 миллиардам тонн при уровне добычи нефти без учета газового конденсата в докризисном 2019 году в размере около 526 миллионов тонн.
ПОТЕНЦИАЛ РОСТА НЕФТЕДОБЫЧИ
В текущем году из-за вынужденного сдерживания добычи нефти в результате сделки ОПЕК+ Россия ждет сохранения производства сырья на уровне 512 миллионов тонн после 512,8 миллиона тонн, произведенных в високосном 2020 году, а также падения экспорта нефти до примерно 220-230 миллионов тонн с почти 239 миллионов тонн соответственно, сказал Сорокин.
Минэнерго прогнозирует рост переработки нефти в 2021 году, сказал Сорокин, но не сообщил точную цифру.
«Что касается российского рынка (нефтепродуктов), то он премиален по отношению к экспортной альтернативе, что создает условия для приоритизации внутреннего рынка над экспортным», - добавил замминистра.
В 2022 году Россия прогнозирует рост производства сырья благодаря плану наращивания мировой добычи нефти в рамках пакта ОПЕК+, добавил Сорокин, но все будет зависеть от ситуации на рынке. Вице-премьер Александр Новак говорил, что в мае 2022 года Россия выйдет на докризисный уровень добычи.
Сорокин сказал, что Россия имеет потенциал наращивания добычи с докризисного уровня производства нефти - 10,5-10,6 миллиона баррелей в сутки, если это будет целесообразно.
«Если экономическая обстановка будет соответствовать и позволять нарастить добычу, при этом без ущерба для дальнейшего профиля, то такие возможности есть, но сейчас мы исходим из совместного видения в рамках соглашения ОПЕК+ и ориентируемся как минимум на докризисный уровень – 10,5-10,6 миллиона баррелей нефти в сутки», - сказал замминистра.
Сорокин считает, что спрос на нефть в 2022 году вырастет за счет потребления со стороны автотранспорта и роста мировой экономики.
Картель экспортеров нефти ОПЕК ждёт, что мировой спрос на нефть вырастет в 2021 году на 6 миллионов баррелей в сутки до 96,58 миллиона баррелей и продолжит расти в 2022 году, достигнув 99,86 миллиона баррелей в сутки.
Беседовала Олеся Астахова
Ежегодные конференции в отеле InterContinental (Тверская, 22)
XI Конференция "Модернизация производств для переработки нефти и газа", Нефтегазопереработка-2021, 28 сентября 2021 года
ХV Конференция "Нефтегазовый сервис в России", Нефтегазсервис-2021, 21 октября 2021 года
ХV Конференция "Подряды на нефтегазовом шельфе", Нефтегазшельф-2021, 9 декабря 2021 года
XVI Конференция "Снабжение в нефтегазовом комплексе", Нефтегазснаб-2022, 17 марта 2022 года
XI Конференция "Строительство в нефтегазовом комплексе", Нефтегазстрой-2022, 26 мая 2022 года
Предложить новость »