Ледокол для Севморпути закажут в Турции
27.07.2021 Время чтения 3.8 мин. Экономика
Турецкие верфи все чаще выигрывают конкуренцию у отечественных при распределении контрактов по госзаказу, помогая российским ведомствам укладываться в бюджеты. Так, единственным претендентом на строительство ледокола 18 МВт для Севморпути за 13,3 млрд руб. стала турецкая Sefine Shipyard. Собеседники “Ъ” называют участие этой верфи в конкурсе неожиданным, хотя признают ее способность выполнить заказ. А эксперты отмечают, что турецкие верфи уже не в первый раз «спасают» ситуацию для госзаказчиков: ранее в Турцию ушли строиться «Росморпорт» и «Росатом».
Аварийно-спасательное судно мощностью 18 МВт и ледового класса Icebreaker 7 для Севморпути, конкурс на которое проводил Росморречфлот, согласилась построить «Сефине Денизджилик Терсанеджилик Туризм Санайи ве тиджарет А.Ш.» Компания подала единственную заявку по максимальной цене контракта — 13,3 млрд руб. В результате контракт будет заключен с единственным участником конкурса.
Как следует из данных сайта rusprofile.ru, соответствующая компания зарегистрирована в Турции в Ялове. Источник “Ъ”, знакомый с турецким судостроением, подтвердил, что речь идет о верфи Sefine Shipyard. По его словам, она интересовалась этим конкурсом, но никто не рассматривал этот интерес всерьез. При этом собеседник “Ъ” считает, что верфь способна самостоятельно выполнить такой заказ.
На сайте Sefine Shipyard говорится, что верфь была основана в 2005 году, ее территория занимает порядка 140 тыс. кв. м. Верфь заявляет, что способна строить суда под генеральные грузы, автомобильные и пассажирские паромы, шельфовые суда, суда поисково-спасательного флота, буксиры, а также проводить ремонт судов дедвейтом до 120 тыс. тонн.
Основным претендентом на строительство судна называлась финская Helsinki Shipyard Oy, которая принадлежит Ришату Багаутдинову и Владимиру Касьяненко. Возможным участником также считалась площадка «Пеллы» Герберта Цатурова в Гамбурге — Pella Sietas. Предполагался интерес со стороны Амурского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) и верфи «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка).
В последние годы турецкие верфи все чаще становятся неожиданными конкурентами российских в борьбе за отечественные госзаказы. В 2018 году «Росморпорт» заключил контракты с Невским заводом за 10 млрд руб. на строительство двух паромов на СПГ для линии Усть-Луга—Балтийск. Субподрядчиком выступила турецкая Kyzey Star Shipyard в Тузле (Стамбул), которая фактически и выполняет все работы. В июне «Росатом» и турецкая Kyzey подписали контракт на строительство плавучего дока под атомные ледоколы стоимостью 5 млрд руб. Российские верфи не вышли на конкурс, так как готовы были взяться за проект при цене от 8,5 млрд руб.
ХV Конференция "Нефтегазовый сервис в России", Нефтегазсервис-2021, 21 октября 2021 года
ХV Конференция "Подряды на нефтегазовом шельфе", Нефтегазшельф-2021, 9 декабря 2021 года
XVI Конференция "Снабжение в нефтегазовом комплексе", Нефтегазснаб-2022, 17 марта 2022 года
XI Конференция "Строительство в нефтегазовом комплексе", Нефтегазстрой-2022, 26 мая 2022 года
Предложить новость »