Угольные компании создали дефицит на рынке вагонов
21.07.2021 Время чтения 1 мин. Угольная промышленность
Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.
На рост ставки и сокращение предложения полувагонов на рынке уже жаловались соледобывающие предприятия (см. “Ъ” от 14 июля). По информации “Ъ”, страдает и сектор строительных грузов. Спрос на полувагоны растет в связи со скачком цен на основной экспортный груз ОАО РЖД — уголь. «Производители пытаются вывести максимальный объем угля,— говорит источник “Ъ” на операторском рынке.— А некоторые операторы останавливают плановые ремонты и переводят парк в отстой, так как текущий уровень тарифов делает работу нерентабельной».