Импортозамещение необходимо закладывать на стадии подготовки инвестпроектов в ТЭК

16.07.2021 Экономика

Санкции ЕС и США обострили проблему импортозамещения в топливно-энергетическом комплексе. Точечные поступления бюджетных средств в рамках программ импортозамещения по линии Минпромторга России и Фонда развития промышленности не могут подменить заказов компаний ТЭК. Для успешного наполнения инвестпроектов российским содержанием, компаниям ТЭК надо закладывать отечественные продукцию и услуги на начальном этапе.
Главгосэкспертиза России регулярно рассматривает документацию по инвестиционным проектам компаний ТЭК. В предоставляемой компаниями документации отсутствует информация о планируемом использовании российского оборудования, материалов и услуг. Это затрудняет  координацию работ по импортозамещению в ТЭК. Поэтому предложено включить в пакет документов, предоставляемых компаниями ТЭК по инвестпроектам, дополнительных  сведений о планируемом использовании российской продукции и услуг.

Справочно
Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») является государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченным на:

Проведение государственной экспертизы проектной документации (без проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, либо включая проверку достоверности определения сметной стоимости или в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, а также в форме экспертного сопровождения):
объектов, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
объектов обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну (за исключением объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении Минобороны России, Росгвардии, ФСБ России, ФСО России);
объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (в случае если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов);
особо опасные и технически сложных объектов:
объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
объекты космической инфраструктуры;
объекты инфраструктуры воздушного транспорта (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
объекты инфраструктуры внеуличного транспорта (за исключением объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, размещаемых на территории г. Москвы);
портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
подвесные канатные дороги;
опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;
уникальные объекты – объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик (за исключением уникальных объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории г. Москвы):
высота более чем 100 метров, для ветроэнергетических установок - более чем 250 метров;
пролеты более чем 100 метров;
наличие консоли более чем 20 метров;
заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объекты капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты);
автомобильных дорог федерального значения;
объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов;
объектов, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
объектов строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, объекты обороны и безопасности, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение экспертизы, объекты инфраструктуры внеуличного транспорта и уникальные объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории г. Москвы, объекты капитального строительства федеральных ядерных организаций (не обладающие признаками, указанными в пункте 5.1. части 1 статьи 6 ГрК РФ));
объектов строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, или юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов инфраструктуры внеуличного транспорта и уникальных объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории г. Москвы, в отношении объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций ( не обладающих признаками, указанными в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации));
объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (не обладающие признаками, указанными в пункте 5.1. части 1 статьи 6 ГрК РФ) в отношении которых, осуществляется строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации вышеуказанных объектов.
Выполнение работ и оказание услуг в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности:
выполнение работ по мониторингу цен строительных ресурсов на основе информации, содержащейся в классификаторе строительных ресурсов, для формирования подлежащих представлению в Минстрой России информации и материалов, необходимых для определения сметных цен строительных ресурсов и сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, а также необходимых для подготовки предложений об актуализации ( о нецелесообразности актуализации) сводной номенклатуры ценообразующих строительных ресурсов, а также представление в Минстрой России информации по пересмотру, дополнению и изменению позиций классификатора строительных ресурсов, необходимой для его формирования и ведения;
выполнение работ по разработке (актуализации) сметных нормативов, расценок и цен, укрупненных нормативов цены строительства и укрупненных нормативов цены конструктивных решений, прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства;
обеспечение создания и эксплуатации, в том числе развития, федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве;
рассмотрение проектов сметных нормативов, расчетных обоснований к ним, а также иных сведений, относящихся к разработке сметных нормативов, на соответствие требованиям методических, нормативно-технических документов и нормативных правовых актов в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, а также методик, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемых Минстроем России, с подготовкой соответствующего заключения, за исключением рассмотрения проектов сметных нормативов, разработка (актуализация) которых осуществляется Учреждением, и расчетных обоснований к таким проектам сметных нормативов;
выполнение работ и оказание услуг в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности:
рассмотрение проектов укрупненных нормативов цены строительства с подготовкой заключения по результатам их рассмотрения.
формирование и актуализация перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, путем ее размещения в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
рассмотрение расчетов среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для расчета индексов изменения сметной стоимости строительства и определения сметной стоимости строительства по Российской Федерации (частям территории Российской Федерации) за предшествующий календарный год и обосновывающих документов к такому расчету с последующим направлением соответствующего уведомления.
рассмотрение предложений об утверждении (актуализации) сметных нормативов с подготовкой отчета в целях планирования утверждения (актуализации) сметных нормативов, а также формирование проектов такого Плана.
Ведение реестров выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (без проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, либо включая проверку достоверности определения сметной стоимости или в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости).
Проведение аудита проектной документации.
Обеспечение создания, эксплуатации, в том числе развития, государственной информационной системы ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
Ведение единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (без проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, либо включая проверку достоверности определения сметной стоимости или в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости).
Предоставление сведений, содержащихся в реестре выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (без проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, либо включая проверку достоверности определения сметной стоимости или в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости).
Проведение проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) или капитального ремонта которых планируется осуществлять без привлечения средств, указанных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на предмет установления соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, действующим сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
Проведение публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием.
Проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.
Проведение экспертизы материалов обоснования инвестиций, представляемых физическими и юридическими лицами, независимо от источников финансирования объектов капитального строительства.
Проведение судебной экспертизы по вопросам, связанным с целями и предметом деятельности Учреждения.

Главгосэкспертиза России

 

 

Обсуждение новости идет в Facebook по ссылке »


Предложить новость »


Рекомендуем почитать

Последние новости


Рейтинг@@Mail.ru
^