Нехватка природного газа привела к всплеску интереса к угольной промышленности

25.06.2021    3.5 мин.    Угольная промышленность

Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития: "Австралийский уголь сейчас не идет в Китай. Так что китайцы вообще готовы забрать весь наш уголь. Но нас, как обычно, ограничивает железная дорога, это наше вечное узкое место. Если нет «железки», то нет и угля, а только какие-то непонятные «черные камешки». Сто долларов — это экспортная цена в других портах. На самих разрезах — взял бы кто-нибудь хотя бы по тридцать".
"Цены на газ в Европе «гуляют» туда-сюда в зависимости от сезона: летом дешевле, зимой дороже в полтора раза. И только в этом году — все наоборот. Зимой газ упал в цене, а среди лета вдруг подскочил. 364 доллара за тысячу кубометров, что на целых сто долларов дороже, чем в прошлом году.
Вот и вспомнили про дешевый уголь. В прошлом году он был пятьдесят долларов за тонну, шахтерам за эту цену не было смысла спускаться в забой, сегодня продается уже по сто с лишним. Тут уж не до экологии.
У немцев вариантов нет, они свои атомные электростанции решили свести под ноль, нового «чернобыля» у себя боятся или новой «фукиямы». Да и зачем им сейчас мирный атом? Есть ведь чистейший природный газ, который тоже не коптит: хочешь из России, хочешь из Америки. Сделалась Германия главным потребителем этого топлива. А через Украину поставки падают, американский, сжиженный — нынче дорог. Своих газовых месторождений нет. Зато есть угольные.
В прошлом году в Северном Рейне—Вестфалии даже запустили энергоблок угольной электростанции последнего поколения Datteln 4 мощностью более гигаватта, как атомный реактор. И по номеру, что характерно — четвертый, как и рванувший в Чернобыле. Естественно, протестной вони от европейских экологов наблюдалось много. Они написали на градирне, над которой по старинке клубился пар, с помощью уличного лазерного проектора разные ругательства. По странному стечению обстоятельств и местные шахтеры тоже ругались, потому что их не так давно уволили, и уголь теперь завозили из-за границы. То ли польский, то ли вообще австралийский.
Владельцы и проектировщики теплоэнергостанции робко оправдывались: она, мол, отвечает всем современным требованиям по выбросам парниковых газов. И КПД — сорок пять процентов, так что электроэнергия одна из самых дешевых в Европе, всего 3,53 евро за мегаватт-час. А нынешний дефицит может затормозить восстановление немецкой экономики. Немецкие власти, прикинув все за и против, своих угольщиков поддержали. У нас-то в отличие от немцев даже шахты свои еще не все закрыты и шахтеры прилежно спускаются в забои, особенно в Кузбасском угольном бассейне, где увеличили добычу угля сразу на 10%, выдав на-гора 20 миллиона тонн. 
Про «голландских шахтеров» вообще никто уже не помнит. Может, они когда-то были, но в очень глубокой древности. Однако экономные жители Нидерландов до последнего держались за свои электростанции, работающие на угле. Но пару лет назад закрыли-таки. Думали, что будут добывать газ на своем шельфе. Но с этим возникли сложности: покачали они этот природный газ, как вдруг стало их красивую землю, полную каналов, ветряных мельниц и тюльпанов, потряхивать. Землетрясения — штука опасная. Решили больше газ из-под моря не качать, вернуться на уголь.
В Польше, в отличие от продвинутых Германии и Голландии, не успели избавиться от угледобычи. Как копали польские шахтеры уголек, так и копают. И электростанции соответственно производят три четверти польской электроэнергии на старых, добрых теплоэнергоцентарлях. На советский манер поляки и освещают, и греются углем. Их западные друзья их за это от души презирают. А чего им стыдиться? Пусть презирают, лишь бы материальной помощи не лишили.
В общем, Covid с одной стороны «дал жару», а с другой «остудил головы». Остановка производств, а также еще не типичные сезонные температуры, сплошные пертурбации. Нехватка природного газа увеличила спрос на забытый уголь. Что пока на руку углю российскому, который стоит более восьмидесяти долларов за тонну и с нетерпением ожидается в Китае. Лишь бы вагонов хватило. А можно было бы по примеру немцев у себя современную теплоэлектроцентраль построить и отправлять на экспорт не полуфабрикат — уголь, а готовую продукцию — электроэнергию".
СМИ «Свободная пресса»

Фонд энергетического развития – негосударственная независимая инжиниринговая организация в области проектирования развития энергетики России. Создание Фонда летом 2007 года явилось результатом вызовов времени наиболее значимых событий в Российском энергетическом комплексе. Компания возникла путем консолидации практик профессионалов энергетической отрасли, соединив в себе компетенции в области маркетинговых исследований, НИОКР и проектирования энергетических объектов. Эксперты объединились, чтобы диагностировать состояние и тенденции развития Российской энергетической системы, увязав их со стратегиями развития экономики и социальной сферы нашей страны, предложив пути ее модернизации на основе современных разработок и передовых технологий.

Генеральный директор Фонда энергетического развития Листовский Андрей Николаевич
Директор  Фонда энергетического развития Пикин Сергей Сергеевич

Координаты Фонда энергетического развития 
Адрес: 
121205, г. Москва, Новый Арбат, д. 36/9, 24 этаж, «Клуб лидеров»
Телефон: 8 (495) 109-00-79
Е-mail: office@energofond.ru

www.energofond.ru

Предложить новость »


Последние новости


Рейтинг@@Mail.ru
^