Вадим Константинов: заметную активность проявили предприятия, которые занимаются производством нефтепромыслового оборудования: труб, погружных насосов, запорной арматуры

18.05.2021 Нефтегазовая промышленность

Последние два года сегмент автолизинга и спецтехники рос благодаря программе государственной поддержки автопрома: Минпромторг компенсировал часть затрат на авансовый платеж лизингодателям, а те предоставляли скидки клиентам. Формально программа действует и сейчас, но, во-первых, в ее рамках очень быстро заканчиваются лимиты, во-вторых, доступ к ней имеют все меньше игроков, и в основном это крупные компании с госучастием.

Поэтому участники рынка в своих прог­нозах на 2021 год этот фактор не учитывают, рассчитывая главным образом на собственную технологичность и рыночный спрос:

— Пандемия подтолкнула всех участников отрасли к цифровой трансформации, это один из основных трендов ушедшего года. Наша компания не исключение, хотя цифровизацией бизнес-процессов занимаемся уже несколько лет: мы ускорили реализацию некоторых проектов, например внедрили мобильное приложение для клиентов и приложение для дистанционного осмотра авто и техники, — рассказывает директор екатеринбургского филиала компании «Балтийский лизинг» Лариса Гартвич. — В этом году мы видим предпосылки для восстановления рынка и роста спроса. В инфраструктурных проектах, где государство является заказчиком, деловая активность по-прежнему остается высокой. Подрядчики крупных проектов в свою очередь обеспечивают заказами предприятия из сегмента МСБ, который тоже нуждается в обновлении производственных мощностей. Все это и дает основания для позитивного прогноза. По оценкам экспертов, рост объемов нового бизнеса отрасли в 2021 году может составить 10 — 15% к прошлому году.

Заместитель генерального директора по Уральскому региону ЛК «Сименс Финанс» Вадим Константинов считает, что основным драйвером в этом году останется лизинг транспорта и оборудования:

— Парк техники в России изнашивается и требует обновления. Я не вижу предпосылок для снижения динамики лизинга оборудования. В прошлом году заметную активность проявили предприятия, которые занимаются производством нефтепромыслового оборудования: труб, погружных насосов, запорной арматуры. В регионе, от Удмуртии до Курганской области, их достаточно много. Несколько десятков наших клиентов из этого сектора взялись за обновление производственного парка, прежде всего в металлообработке. И процесс продолжается, что создает основу для роста в этом сегменте.

В качестве возможного ограничения директор по маркетингу компании «АС Финас» Илья Лесников рассматривает колебания валютного курса: «Как показал 2020 год, сильное падение рубля может стать отрицательным драйвером. За 2020 год доллар просел на 20%, а евро на 30%. Учитывая, что значительная часть нашего портфеля — имущество, рассчитанное в валюте, это отражается на финансовых результатах. Если подобных колебаний в этом году не будет, мы планируем рост в объеме 20 — 25%».

Основными рисками в автосегменте станут рост инфляции, падение рубля и дефицит автомобилей, считает региональный директор региона СибУр компании РЕСО-Лизинг Екатерина Ерохина: «По этой причине мы уже видим рост стоимости автомобилей, и все это происходит на фоне их дефицита. Ориентируемся на то, что ситуация переломится в середине лета, когда начнется пополнение складских запасов. Кроме того, планируем расти за счет расширения продуктовой линейки, в частности продуктов на приобретение б/у спецтехники и легковых автомобилей. Для этого уже разработан и успешно внедрен продукт “Вторая жизнь”».

— Со стороны спроса мы не видим ограничений. На реализацию бизнес-планов клиентов больше влияют другие факторы. Сейчас всех беспокоит рост инфляции, что приведет к удорожанию техники, поэтому клиенты демонстрируют осторожность и пытаются поймать удобный курс, — говорит директор филиала в Екатеринбурге ГК «Ураллизинг» (Практика ЛК) Елена Печорина. — Другой сдерживающий фактор — ограниченное предложение со стороны поставщиков и невозможность удовлетворить весь спрос с короткими сроками поставок. Эта ситуация сложилась в результате простоев в пандемию производителей как автомобилей, так и комплектующих. Для нас 2020 год сложился лучше ожиданий, и в 2021-м мы рассчитываем как минимум сохранить динамику.

В структуре клиентской базы лизинговых операторов, работающих на территории региона, традиционно преобладает малый и средний бизнес: по результатам исследования АЦ «Эксперт» в 2020 году на субъекты МСП пришлось 84,8% совокупного объема нового бизнеса и 81,5% текущего портфеля.

На этом фоне несколько отличается бизнес-модель компании «ПР-лизинг». По словам финансового директора «ПР-лизинг» Вадима Асанбаева, более 70% портфеля компании приходится на крупных корпоративных клиентов и госпредприятия. «ПР-лизинг» вышла на рынок чуть позже и сейчас на эффекте низкой базы каждый год демонстрирует феноменальные темпы роста, по итогам прошлого года «ПР-лизинг» показала прирост нового бизнеса на 83%. «В 2020 году наш объем продаж составил 3,7 млрд рублей, в этом году планируем приблизиться к 8 млрд рублей, — говорит Вадим Асанбаев. — Среди драйверов такой динамики — масштабирование бизнеса, подключение новых регионов к нашим алгоритмам. При этом мы стараемся не участвовать в борьбе за клиента через демпинг, ведем сложные, в том числе внешнеторговые, контракты предприятий региона. Некоторые сегменты выпадают из поля зрения федеральных компаний, а мы беремся за такие долгосрочные проекты».

далее Аналитический центр «ЭКСПЕРТ» 

Обсуждение новости идет в Facebook по ссылке »


Предложить новость »



Рейтинг@@Mail.ru
^