Продажи дорожно-строительной и спецтехники в первом квартале вышли в плюс сразу на 26,4%

29.04.2021    1.7 мин.    Экономика

Продажи дорожно-строительной и спецтехники в первом квартале вышли в плюс сразу на 26,4%. Устойчивому росту после довольно скромной динамики прошлого года способствовали как рыночные факторы в виде отложенного спроса, так и ажиотаж на фоне объявленных Минпромторгом планов значительно повысить сбор на такую технику. Дальнейшая ситуация на рынке, по мнению Ассоциации европейского бизнеса, будет зависеть именно от решения по утильсбору: в случае его резкого роста продажи пойдут вниз.
Российский рынок дорожно-строительной и спецтехники в январе—марте вырос на 26,4%, почти до 3,7 тыс. машин, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (учитывают данные импортеров и представляют около 80% сегмента). Это лучше, чем в прошлом году, когда за первые три месяца рынок вырос на 8%. Отрицательную динамику показали лишь продажи в дорожном сегменте.
Так, на 24,1% сократилась реализация гусеничных асфальтоукладчиков (41 штука), пневмоколесных катков — на 50%, до 3 штук, двухвальцевых вибрационных катков — на 40%, до 27 штук. При этом продажи таких одновальцевых машин в плюсе сразу на 61% (66 штук). Чуть менее активно — на 52,9%, до 136 машин,— выросли продажи самоходных грейдеров, на 50%, до 51 штук,— самосвалов с жесткой рамой, на 48,6%, до 55 штук,— сочлененных самосвалов. Среди экскаваторов наиболее активно рос сегмент колесных машин (на 38,2%, до 181 штуки), чуть медленнее — гусеничных (на 27,1%, почти до 1,2 тыс. штук) и экскаваторов-погрузчиков (на 29,8%, до 1 тыс. штук). На 18,4% выросли продажи гусеничных тракторов (290 штук), колесных погрузчиков — на 24,4%, до 280 штук, погрузчиков с бортовым поворотом — на 19%, до 332 штук.
Глава профильного комитета ассоциации гендиректор Volvo CE Russia Андрей Комов отмечает, что на рынок впервые одновременно повлияло большое число факторов, «которые очень плотно наслоились один на другой и в совокупности привели к значительному росту». Речь идет о накопившемся за время пандемии отложенном спросе, дефиците машин ввиду проблем у всех производителей с компонентами, логистикой и другими последствиями все еще продолжающейся пандемии, говорит он.
«Ну и, наконец, ажиотажная составляющая от Минпромторга: рынок испуган инициативой многократного увеличения утильсбора на все подряд, что привело практически к панической скупке складских машин. Поэтому в устойчивости этого тренда у нас большие сомнения. Мы верим в положительную динамику, но реализация планов регулятора потянет рынок вниз»,— указывает господин Комов.

Коммерсант

 

Предложить новость »



Рейтинг@@Mail.ru
^