Ледостойкая платформа "Северный полюс" профинансируют штрафами "Норникеля"

27.04.2021 Нефтегазовая промышленность

Достройку ледостойкой платформы «Северный полюс» профинансируют за счет средств, выплаченных «Норникелем» за разлив дизельного топлива на ТЭЦ под Норильском. Соответствующее предложение главы Минприроды Александра Козлова поддержала вице-премьер Виктория Абрамченко, следует из протокола, выдержку из которого опубликовал Telegram-канал «Зеленый змий».
Платформа призвана проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без применения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17). Судно строится по заказу Росгидромета на входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) «Адмиралтейских верфях». Длина судна — 83,1 м, ширина — 22,5 м, скорость — не менее 10 узлов, прочность корпуса — Arc8. Судно будет иметь автономность по запасам топлива около двух лет и срок службы не менее 25 лет. Экипаж — 14 человек, научный персонал — 34 человека. Судно должно продолжить традицию советских и российских научных экспедиций, которые с 1937 года высаживались на дрейфующих льдинах в глубоководной части Северного Ледовитого океана. Но в последние годы из-за таяния многолетних льдов стало все сложнее находить достаточно безопасные льдины.
Коммерсант Евгений Зайнуллин

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» или ЛСП — судно проекта 00903 спущенное на воду в 2020 году с целью создания на её основе постоянной дрейфующей станции, аналогично дрейфующим станциям Северный полюс-1 — Северный полюс-2015. Окончание строительства намечено на 2022 год.
Корпусу судна придана яйцевидная форма. Такая форма позволит минимизировать воздействие льда на платформу, а редкая сталь обеспечит прочность корпуса.
На борту платформы будет оборудовано 15 научных лабораторий, в которых учёные смогут круглогодично выполнять комплексные исследования Арктики.
На верхней палубе судна будет оборудована вертолётная площадка для приёма вертолётов типа Ми-8 и Ми-38.
Длина платформы — 83,1 метра, ширина — 22,5 метра, осадка — 8,6 метра, водоизмещение — более 10390 тонн, мощность главного двигателя — 4200 кВт, скорость — не менее 10 узлов; экипаж — 14 человек, научный персонал — 34 человека, ледовый класс — Arc8, срок службы — не менее 25 лет, автономность по запасам топлива — около 2 лет.
Осуществление зимовки с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания на полярной станции возможно при температуре до температуру минус 50°С.
Проект ледостойкой платформы разрабатывался в сотрудничестве РосГидроМета, КБ «Вымпел», АО «Адмиралтейские верфи» и ФГБУ «ААНИИ»[1]. 19 апреля2018 года был подписан контакт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы.
Строительство платформы выполняется в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды».
20 декабря 2018 года на предприятии Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге прошла церемония начала резки металла на ледовую платформу «Северный полюс». Официальная закладка платформы прошла 10 апреля 2019 года.
Судно строилось по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Оно должно будет развивать скорость до 10 узлов. Планируется, что «Северный полюс» будет два года дрейфовать в Северном Ледовитом океане. Экипаж «Северного полюса» должен включать в себя 14 человек, в то время как вся научная экспедиция сможет насчитывать до 34 учёных. 18 декабря 2020 года состоялся торжественный спуск судна на воду.

Обсуждение новости идет в Facebook по ссылке »


Предложить новость »



Рейтинг@@Mail.ru
^