Хотя бы буровые установки на месторождение "Западная Курна" можно было привезти не из Шанхая, а из Екатеринбурга?!

08.04.2021 Нефтегазовая промышленность

Таким вопросом задались участники известной нефтегазовой группы, после просмотра фильма о работе ПАО "ЛУКОЙЛ" в Ираке.    Участники группы отмечают: "Обратите внимание на буровое оборудование, китайские иероглифы на приборах, логотипы на куртках... Уже не говорим о бульдозерах, экскаваторах, трубоукладчиках, автомобилях, которые показаны в фильме, но хотя бы буровые установки можно было  привезти не из Шанхая, а из Екатеринбурга?! Там хоть что-то из российского оборудования мы видим?
Могло ли быть такое забвение национальной промышленности, если бы месторождение разрабатывала компания из США, Канады, Китая, Норвегии, Франции?" 
Участников группы удивляет, что показан американский буровой подрядчик, китайский буровой подрядчик и китайские буровые установки. Если даже в бурении на одном из крупнейших нефтяных месторождений мира "Западная Курна", российские компании  используют импортную буровую технику и иностранных буровых подрядчиков, то что говорить о нефтепереработке или нефтехимии. Выход на внешние рынки российских вертикально-интегрированных нефтяных компаний должен сопровождаться заказами российской промышленности, выводом российских, а не американских буровых подрядчиков. Тем более, что все знают в каком сегодня положении оказался российский нефтесервис. Зарубежнефть  весь Ближний Восток и Северную Африку разбуривала советскими буровыми станками. Разговоры о сиюминутной прибыли ВИНК не выдерживают критики, Китай, США и другие страны тоже деньги считают, когда иностранному оборудованию предпочитают отечественное. Только это гамбургский счет, когда думают не о сиюминутной выгоде, а о своей стране. Если российские компании за рубежом отказываются от российского оборудования, то  национальной  промышленность окажется в тяжелом состоянии. 
Президент России Владимир Путин поставил задачу довести выпуск гражданской продукции на предприятиях оборонно-промышленного комплекса до  30% к 2025 году и до  50%г. ‒ к 2030 году. Можно ли решить эту задачу, если такое отношение к национальной промышленности? Участники группы вспоминают положительный пример ПАО "Газпром нефть", когда подразделение материально-технического обеспечения компании, при выходе в Сербию, обеспечило хорошими заказами несколько  российских заводов. Почему при бурении в Ираке российская нефтяная компания не сделала подобного?  Как будет выполнено поручение президента о конверсии оборонно-промышленного комплекса?
Надо отметить, что внутри России компания ЛУКОЙЛ активно заказывает отечественных машиностроителей. Рейтинговый центр поставщиков ТЭК (ТЭК-Рейтинг), который специализируется на прямых опросах, в текущем году объявил, что в номинации "Импортозамещение" служба МТО ПАО "ЛУКОЙЛ" получила больше всего голосов. Известно, что ЛУКОЙЛ загружал судостроительные предприятия Астраханской области, которые изготавливали части морских платформ. Почему нет политической воли вытягивать российских машиностроителей вслед за собой на зпрубежные рынки, пока непонятно.
В группе положительно восприняли новость о том, что 9 апреля министр нефти Ирака Ихсан Исмаил проведет переговоры с президентом  Татарстана Рустамом  Миннихановым, который лично возглавляет совет директоров ПАО "Татнефть": "Раньше Татнефти в Ираке помогал Шаймиев, а теперь Минниханов. Можно не сомневаться, что Татнефть постарается поставить в Ирак максимум из Республики. И это будут не только шины, но продукция КАМАЗ, Казанькомпрессормаш, ЕЛАЗ, АЛНАС, Бугульминского завода, Альметьевского трубного и многих других заводов. Благодаря руководству Татарстана, отношение Татнефти к машиностроению Республики иное, чем у некоторых нефтяных компаний к машиностроению Урала".
Далее в группе обсуждается ситуация с бюджетными деньгами: "Минпромторг,  Фонд развития  промышленности, Российский экспортный центр и  другие структуры много лет   осваивают бюджетные деньги на импортозамещение и поддержку экспорта. Приводят какие-то странные разнородные общие проценты, над которыми  смеются эксперты.
Не проще ли взять проекты НОВАТЭК по СПГ и посмотреть сколько там российского оборудования и опубликовать, чтобы все видели.  Аналогично по нефтегазовым проектам на Дальнем Востоке, аналогично про проектам на Балтике.
Если речь об экспорте, то поезжайте в Ирак, на месторождение "Западная Курна" и посмотрите, кто там бурит, кто перевозит людей и грузы, какое там оборудование у ЛУКОЙЛ. И тоже публично обнародуйте. Потом подумайте, что надо сделать, чтобы там были российские подрядчики и российское оборудование. Может быть нужно с нефтегазовыми компаниями работать,  а не бюджет осваивать?
Пример со станкостроением, когда в "тучные годы" в Минпромторге потратили тучу бюджетных денег на развитие станкостроения — красноречивый пример. Возможно, что кто-то улучшил свое благосостояние, но на ситуацию в отечественном станкостроении это особо не повлияло".

 

 

 

Обсуждение новости идет в Facebook по ссылке »


Предложить новость »



Рейтинг@@Mail.ru
^