Сравнение корпоративных сайтов ведущих трубных компаний

04.04.2021    3.6 мин.    Экономика

Несколько дней назад мне надо было рассмотреть технический вопрос  в части материального исполнения труб.  В связи с этим,  вынужден был заходить на сайты производителей трубной продукции.  Просмотрев несколько сайтов, задался вопросом - какие  CMS -(Content Management System система управления контентом) используют ведущие производители труб?  На мой взгляд,  ответ на этот вопрос во многом определяет состояние IT-инфраструктуры компании. 

Итак, вот некоторые рассмотренные мною сайты:

  •  Сайт  ПАО «ТМК» -  специально разработанная  CMS  для  ТМК
  •  Сайт ПАО «ЧТПЗ»  (уже бывший ЧТПЗ) -  сайт на бесплатной  CMS   WordPress
  •  Сайт ОМК -  покупная, готовая CMS -  1C:Битрикс
  •  Сайт Загорского трубного завода  -  покупная, готовая CMS -  1C:Битрикс
  •  Сайт Tenaris - специально разработанная  CMS  для  Tenaris

Удивляет, что вторая по объему производства  труб нефтяного сортамента компания ЧТПЗ, й корпоративный сайт строит на бесплатном CMS WordPress. При этом, раздел корпоративного сайта ЧТПЗ, где можно заказать трубу (как бы интернет-магазин), не является частью WordPress, а разработан отдельно, по заказу.  Дизайн сайта ЧТПЗ весьма привлекательный, однако, использование для трубной компании CMS WordPress делает сайт неудобным для посетителей.  Есть проблемы, которые приводят к мысли, что техническое задание на создание сайта писали люди, далекие от   трубной промышленности. Прежде всего, наличие на первой странице «ползунков» для выбора размеров труб. Они очень неудобные и, к тому же, создают обманчивую иллюзию о том, например, что труба обсадная может быть и с внешним диаметром 185мм, или с толщиной стенки 8мм  и т.д..

Сайты компаний ОМК и ЗТЗ  в части дизайна весьма  привлекательные. Они созданы на самой лучшей российской разработке - 1C:Битрикс.  Полагаю, выбор  ОМК (у ЗТЗ  это не обнаружил)  системы 1C:Битрикс   был продиктован необходимостью построения лучшего взаимоотношения с клиентами а единой информационной базе.  Полагаю,   ОМК для внутрикорпоративной коммуникации и  для взаимоотношений с клиентами  использует 1С:Битрикс24, а для поставщиков,  ОМК использует систему SAP,  в форме  SaaS (Software as a Service). 
Сайт ОМК имеет  хорошо выстроенную    пользовательскую  логику,  что является заслугой тех, кто писал техническое задание на сайт.
Однако,  в  плане организации информационных ресурсов для  посетителей есть определенные трудности и здесь.  Например,  как мне кажется,  раздел on-line  заказов должен быть организован  отдельно,  а не путем перехода в меню «Интернет-магазин»  и  «Каталог ВМЗ». Вообще,  непонятно наличие двух отдельных  разделов для on-line заказов.

Что же касается сайтов компаний Tenaris  и  ТМК  они отличаются от других компаний тем, что  информационные раздели организованы принципиально в другом стиле.   Обе компании  производят и предлагают  соединения премиального класса, соответственно,  требуется удобный раздел для формирования  листков технических характеристик соединений.  И этот раздел на их сайтах работает отлично. Огорчает чрезмерная насыщенность  и, в связи с этим,  определенная запутанность  информационных разделов сайта Tenaris.   Также есть проблемы с потерей данных при переходе с метрических единиц к империальным (Британские единицы).
На сайте ТМК информационные разделы организованы более четко, понятны для пользователей любого уровня.  Переход с метрических единиц к империальным происходит без потери вводимых  данных,  что мне лично  помогает  в работе. 
Сайт ТМК имеет лучшую пользовательскую  логику.   Не знаю, кто  писал техническое задание на сайт ПАО «ТМК», но они заслужили благодарность.  
Раздел on-line  заказов не имеет аналогов  и превосходит  подобные решения конкурентов. А именно: разработанная по заказу ПАО «ТМК»  логистическая система грузоперевозок для всех производственных площадей группы компаний ТМК, интегрированная с сайтом ПАО «ТМК» через API (Application programming interface)  -  ETM.express   позволяет выполнить  полный цикл от поиска свободных водителей и распределения груза между ними,  расчет стоимости перевозки, плюс  внутренний электронный документооборот.

Выводы можно сделать следующие: 
1. Для сложной холдинговой компании, к которым относятся компании, занимающиеся производством труб, хороший корпоративный сайт сложно организовать на бесплатных CMS системах
2. Сайты, созданные на 1C:Битрикс,  для  компаний-производителей труб, достаточно  привлекательны с точки зрения пользовательской логики,  однако, на  таких сайтах сложно организовать качественное формирование технических  характеристик  нестандартных решений;
3. Лучшим WEB-решением трубных компаний является сайт ПАО «ТМК», с грамотной пользовательской логикой и оптимальным размещением  информации.

Автор:  Автандил Мамедов - эксперт агентства "ТЭК-Рейтинг"

Предложить новость »


Последние новости


Рейтинг@@Mail.ru
^