Генеральный директор ГК "Хевел" Игорь Шахрай: наши небольшие заводы играют против китайских гигантов

02.04.2021 Электроэнергетика

О перспективах солнечной энергетики рассказал руководитель крупнейшей российской  компании-производителя солнечных панелей Игорь Шахрай: "По объему солнечных дней Рим — это Чита, а Владивосток — это Южная Корея. В Бурятии солнца больше, чем в Германии. Мы боремся с мифом о недостатке солнца в России. Такое впечатление, возможно, создается из-за холодного климата. Но модуль работает при температуре от –45 до +87 градусов. А наша гетероструктурная технология имеет низкий температурный коэффициент: с изменением температуры потерь выработки почти нет. Мы видим по действующим солнечным паркам, что климат в России позволяет развивать солнечную энергетику.
Тем более инсоляция лишь один из факторов. Например, в Санкт-Петербурге мало солнца, но высокий тариф для бизнеса на уровне 9 руб. за 1 кВт•ч. В Иркутске, наоборот, хорошая инсоляция, но тариф — 3 руб. В результате потребителям в Санкт-Петербурге даже при плохой инсоляции будет выгоднее развивать солнечную электроэнергию, чем в Иркутске. А иногда вообще лучше выбрать комбинированную систему — построить не только солнечный парк, но и ветропарк, а при необходимости поставить систему накопления энергии".
О конкуренции с китайскими компаниями: "Сегодня солнечный модуль из Китая или любой другой страны не облагается пошлиной. Но стекло, пленка, рамка, мишени ITO, серебросодержащая паста для производства ячеек — облагаются. Мы не поддерживаем создание границ и введение пошлин на готовые модули, но мы предлагаем убрать пошлины на материалы и дать возможность российскому производителю создавать более дешевый продукт внутри страны.
Мы хотим конкурировать на равных. Китайское правительство очень помогает собственным производителям для увеличения экспорта высокотехнологичных продуктов за рубеж, и наши небольшие заводы играют против китайских гигантов. Мы донесли свою позицию до профильных министерств и были услышаны.
Сейчас мы импортируем примерно 50% компонентов, но доля постепенно падает. Мы будем расти, углублять локализацию, увеличивать объем производства, что позволит снижать себестоимость и выпускать на рынок более дешевые продукты".
Коммерсант

 

Обсуждение новости идет в Facebook по ссылке »


Предложить новость »



Рейтинг@@Mail.ru
^