Директива 661 в отношении ограничения газовых контрактов и экспорта нефтегазового оборудования и технологий

12.03.2021 Нефтегазовая промышленность

Директива 661 о национальной безопасности
Вашингтон, 29 ноября 1982 г.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ВОСТОК-ЗАПАД И САНКЦИИ В ОТНОШЕНИИ ПОЛЬШИ (перевод с сокращениями)

Я просмотрел «Резюме выводов» консультаций с нашими союзниками, проведенных госсекретарем Шульцем.
Рамочное соглашение устанавливает ориентированные на безопасность принципы, которые будут регулировать экономические отношения между Востоком и Западом до конца этого десятилетия и в последующий период.
Применяя эти принципы на практике, союзники обязались незамедлительно принять меры по ключевым элементам торговли между Востоком и Западом, включая:
-соглашение не подписывать и не утверждать какие-либо новые контракты на покупку советского газа во время срочного изучения западных энергетических альтернатив;
-соглашение об усилении эффективности контроля за передачей высоких технологий в СССР, включая контроль за критическим нефтегазовым оборудованием и технологиями;
-соглашение о гармонизации экспортной кредитной политики.
Основные цели Соединенных Штатов заключаются в следующем:
1. Соглашение о том, что страны, участвующие в соглашении, не будут брать на себя никаких дополнительных обязательств по поставкам советского газа сверх оговоренных объемов от первой нитки сибирского трубопровода; не брать на себя обязательства по значительным дополнительным поставкам через уже существующие мощности трубопроводов; и участвовать в ускоренной разработке альтернативных западных энергетических ресурсов, в первую очередь норвежских запасов газа.
Для достижения этой цели США должны провести интенсивную работу с нашими союзниками и внутри страны. МЭА / ОЭСР поощрять разработку этих западных альтернатив и поощрять принятие адекватных мер безопасности для защиты от прекращения подачи советского газа.
2. Соглашение о добавлении критических технологий и оборудования в список COCOM, гармонизации национальных процедур лицензирования COCOM и существенном улучшении координации и эффективности международных усилий по обеспечению соблюдения.
3. Быстрое соглашение о том, что союзные интересы безопасности требуют контроля над передовыми технологиями и оборудованием за пределами расширенного списка COCOM, включая оборудование в нефтегазовом секторе; разработка перечня оборудования этой категории и эффективной процедуры контроля за его передачей в Советский Союз.
4. Соглашение, основанное на недавнем соглашении ОЭСР, существенно повышающее процентные ставки для СССР с целью достижения дополнительных ограничений на официально обеспеченные кредиты, таких как более высокие первоначальные платежи, сокращение сроков погашения и установленная структура для контроля за этим. процесс.

Будут созданы межведомственные рабочие группы для разработки позиций и стратегий США для достижения этих целей в четырех основных областях, вызывающих озабоченность США. Кроме того, будет создана рабочая группа для общего изучения экономических отношений между Востоком и Западом в контексте политических и стратегических соображений.

Делегации для ведения переговоров с союзниками по этим вопросам будут возглавляться представителем Государственного департамента и будут включать представителей аппарата Совета национальной безопасности и заинтересованных ведомств.
Санкции, связанные с Польшей. В ожидании твердых союзнических обязательств в этих четырех областях, отражающих цели США, вытекающие из программы работы, согласованной в «Сводке выводов», я одобрил отмену санкций 30 декабря в отношении нефтегазового оборудования и технологий в отношении Советского Союза и Поправку от 22 июня, распространяющую этот контроль на дочерние компании в США и лицензиатов за рубежом. В Кроме того, я одобрил возобновление индивидуального лицензирования товаров, находящихся под контролем национальной безопасности.
Санкции, введенные против СССР после вторжения в Афганистан, остаются в силе, включая презумпцию отказа в экспорте нефтегазовых технологий для производства оборудования, используемого для разведки и добычи.

Это решение было принято потому, что мы считаем, что рамочное соглашение, представленное в «Резюме выводов» о прочном и едином подходе к экономическим отношениям Восток-Запад в контексте безопасности, представляет собой более сильные и более эффективные меры по продвижению примирения в Польше и решает наши жизненно важные вопросы. долгосрочные стратегические цели и задачи безопасности в отношении СССР.


Рональд Рейган

Источник: Институт дипломатической службы Государственного департамента США
 

Обсуждение новости идет в Facebook по ссылке »


Предложить новость »



Рейтинг@@Mail.ru
^