В правительстве может быть создан аналог Комиссии по оперативным вопросам 90-х

24.02.2021 Экономика

С апреля 2021 года в правительстве полноценно заработает создающийся Координационный центр — новая структура Белого дома, призванная координировать работу всех органов исполнительной власти, в том числе в регионах, над срочными задачами и инцидентами. Это принципиально новая структура в правительстве, довольно сильно меняющая схему управления на высших этажах федеральной власти. Как минимум в 2021 году федеральному правительству придется сосуществовать, по сути, в двух формах — в сложившейся с начала 2000-х и в инновационной версии 2020–2021 годов, которая устроена на принципиально другой «элементной базе».
Постановление правительства №171 о создании «Координационного центра правительства РФ», подписанное премьер-министром Михаилом Мишустиным, опубликовано 22 февраля. Документ создает правовую основу для работы центра — новой структуры в правительстве, аналогов которой ранее не существовало. Руководитель центра постановлением не назначен: в положении указано, что им будет один из вице-премьеров, а общее руководство деятельностью центра оставлено за председателем правительства. Основной задачей Координационного центра, согласно тексту постановления, является «обеспечение оперативных и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций» при работе над тремя типами задач — разрешением инцидентов, решением приоритетных задач и с «выделенными проектами».
Это — очевидная институционализация работы Белого дома над оперативными и непредсказуемыми задачами, которая до сегодняшнего дня велась в полустихийном порядке на базе схемы, сложившейся еще в середине 2000-х годов. Фактически же центр существует уже с мая 2020 года: тогда на базе Аналитического центра при правительстве создана специальная площадка для отработки того, что в Белом доме называют «инцидентами»,— их с тех пор и до февраля 2021 года было более двадцати, в том числе решались вопросы о невыплатах врачам, работающим с COVID-пациентами, снабжении горячим питанием школьников младших классов и ликвидации дефицита лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистых и онкозаболеваний. Сейчас на площадке, о работе которой, по сути, не сообщалось, решается вопрос о массовой вакцинации. Все кейсы объединяет одно — необходимость синхронного и согласованного участия в них как федерального центра, так и регионов и коммерческих структур, которые должны создавать и использовать единые и доступные друг другу информационные ресурсы под эти задачи.
«Инциденты», впрочем, не единственный тип задач для Координационного центра, механизмы работы которого (через правки положений о ФОИВ, региональные акты, ряд документов Белого дома) должны быть созданы к 31 марта. Два других типа — «приоритетные задачи» правительства и «выделенные проекты». Первое, по сути, связующее звено между еще одним новым контуром управления, «штабами» во главе с профильными вице-премьерами (см. “Ъ” от 8 февраля). Второе — видимо, оформленные в отдельное направление проекты, связанные с поручениями президента и премьер-министра. Они в положении о центре охарактеризованы как проекты, реализуемые «в условиях временных и ресурсных ограничений». далее Коммерсант

Комиссия Правительства (до 25 декабря 1993 г. – Совета Министров – Правительства) Российской Федерации по оперативным вопросам – постоянно действующий орган Правительства Российской Федерации в 1993-2000 гг.
Образована постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 15 июня 1993 г. № 554 для рассмотрения и решения оперативных вопросов по реализации экономической реформы и осуществления систематического контроля за ходом выполнения важнейших решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Положения о Комиссии утверждались постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 15 июня 1993 г. № 554 (постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 1994 г. № 29 изложено в новой редакции), постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1996 г. № 1051, от 9 июня 1997 г. № 686 и от 24 июля 1998 г. № 829.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2000 г. № 795 Комиссия упразднена.

Комиссия является постоянно действующим органом Прави­тельства РФ. Она оперативно рассматривает текущие и перспек­тивные вопросы, связанные с экономической реформой, социальной политикой, развитием предпринимательства, государственной промышленной политикой, управлением государственной собственностью, координацией деятельности федеральных органов исполнительной власти, контролем за ходом выполне­ния решений Президента РФ и Правительства РФ.
Комиссия имеет право заслушивать отчеты федеральных органов исполнительной власти, создавать временные рабочие группы для проработки предложений по отдельным проблемам, получать необходимую информацию.
Заседания Комиссии проводятся не реже двух раз в месяц. Решения оформляются протоколом. По вопросам, требующим решения Правительства РФ, Комиссия оперативно вносит соответствующие предложения. Решения Комиссии являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти.
Состав Комиссии утверждается Правительством РФ. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. Подготовка материалов для рассмотрения Комиссией, организацион­но-техническое обеспечение ее деятельности осуществляются аппаратом Правительства РФ. Возглавляет Комиссию первый заместитель Председателя Правительства РФ.
Функции госконтроля выполняют в той или иной степени также большинство федеральных органов исполнительной вла­сти. В соответствии с законодательством государственные орга­ны наделяются полномочиями по проведению проверок дея­тельности юридических и физических лиц. При этом определя­ются круг лиц, правомочных принимать решения по проверке, основания для принятия таких решений, полномочия проверяющих, виды решений, принимаемых по итогам проверки, способы обжалования. Особо контролируются отдельные на правления деятельности: горный и промышленный надзор, противопожарная служба и т.д.
Приоритетное значение имеет контроль за использованием государственных средств и собственности. Частные предприятия контролируют себя сами (через доходность, прибыль или убыток) Вместе с тем на них в равной степени распространяется законодательство и они являются объектами государственного контроля.
Признано необходимым проведение не реже одного раза и год соответствующими контрольными финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступлений и расходования бюджетных средств в федеральных органах испол­нительной власти, а также на предприятиях, в учреждениях, ис­пользующих средства федерального бюджета.

 

 

Обсуждение новости идет в Facebook по ссылке »


Предложить новость »



Рейтинг@@Mail.ru
^