Правительство хочет заставить ОАО РЖД заключать долгосрочные контракты на вывоз угля по аналогии с СПГ СИБУР и НОВАТЭК

15.02.2021    1.2 мин.    Угольная промышленность

Правительство хочет заставить ОАО РЖД заключать долгосрочные контракты на вывоз угля. Сейчас такие соглашения монополия подписывает только по нефтяным грузам, стремясь удержать за собой эти высокорентабельные перевозки на фоне конкуренции с другими видами транспорта. Однако перевозки угля в целом невыгодны для ОАО РЖД, так что интереса к долгосрочным соглашениям в них у самой монополии нет. Да и у самих угольщиков, как показали результаты 2020 года, готовность соблюдать условия таких контрактов прямо зависит от динамики экспортных цен.

ОАО РЖД поручили проработать заключение «многосторонних трех-четырехлетних обязывающих договоров по обеспечению вывоза грузов и предъявлению грузовой базы, в том числе с грузоотправителями и морскими портами». Такое решение было принято на заседании президиума правительственной комиссии по транспорту под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова 12 февраля, сообщил его секретариат. В ОАО РЖД дополнительных пояснений не дали.

В практике ОАО РЖД относительно недавно появились долгосрочные договоры с грузоотправителями сроком более года. Так, в мае 2020 года скидку 40% на гарантированные объемы перевозки сжиженных углеводородных газов в 2021–2023 годах получили СИБУР и НОВАТЭК. А в декабре монополия заключила десятилетний договор о перевозке в общей сложности 237,5 млн тонн грузов с «Роснефтью» при условии скидок в размере 11–38% (см. “Ъ” от 10 декабря 2020 года). Долгосрочные контракты на перевозку нефтяных грузов позволяют ОАО РЖД удержать за собой высокорентабельный бизнес, учитывая, что в этом сегменте монополия испытывает сильную конкуренцию со стороны прежде всего трубопроводов, а в некоторых случаях — и водного транспорта.

Коммерсант

Предложить новость »


Последние новости


Рейтинг@@Mail.ru
^