Факторинг поддержал российских вагоностроителей
22.12.2020 Время чтения 1.6 мин. Экономика
Вагоностроители получили господдержку в необычной для отрасли форме. Их включили в программу субсидирования факторинга, когда госструктура закупает технику сразу, расплачивается через два-три года, а банку возмещаются затраты на оплату рассрочки. Но, по информации источников “Ъ”, критерии нового постановления прописаны так, что под них подпадает только Уралвагонзавод. Он намерен в ближайшее время заключить по этой схеме контракт на поставку 4 тыс. вагонов.
Вагоностроители придумали новый формат поддержки, на который согласилось государство, следует из опубликованного 19 декабря постановления правительства о внесении изменений в другое постановление, 1035, от 11 июля. Исходный документ описывает правила предоставления субсидий банкам на возмещение недополученных доходов по заключенным в 2020 году кредитным договорам или договорам факторинга для исполнения соглашений по поставкам автомобилей. Суть в том, что ведомства, бюджетные организации разного уровня, госкорпорации и госкомпании могут закупить технику уже в 2020 году, а заплатить за нее до конца 2022 года. Финансовая организация заключает договор факторинга, а ее потери на финансировании рассрочки возмещает государство.
В новом постановлении снято ограничение о том, что техника должна быть только автомобильной.
Таким образом, по новым правилам, можно будет закупать и железнодорожные вагоны. По информации “Ъ”, поддержать вагоностроение таким образом предложили глава Уралвагонзавода (УВЗ) Александр Потапов и его советник Борис Мягков. Срок отсрочки платежа, согласно документу, продлен до конца 2023 года.
В Минпромторге не ответили на запрос “Ъ”, как и в УВЗ. В других крупных производителях вагонов — Объединенной вагонной компании (ОВК) и «Алтайвагоне» — отказались от комментариев.
Вагоностроители в 2020 году оказались в тяжелом положении из-за огромного профицита парка, который, по прогнозам отрасли, продлится еще много лет (см. “Ъ” от 11 декабря). Он образовался еще в 2019 году, тогда же было выпущено рекордное количество вагонов — 79,6 тыс. единиц.
По оценкам ИПЕМ, по итогам года будет произведено более 55 тыс. вагонов, в 2021 году — на 20–24% меньше, но выпуск все равно будет выше технологически обоснованной потребности. далее Коммерсант
Предложить новость »