ЦКБ МТ “Рубин” - морские сооружения для освоения шельфа

09.12.2020    7 мин.    Нефтегазовая промышленность

Акционерное общество “Центральное конструкторское бюро морской техники “Рубин” – крупнейшее в России многопрофильное конструкторское бюро морской техники.
С момента образования в 1901 году деятельность компании неразрывно связана с обеспечением обороноспособности государства: по проектам ЦКБ МТ ”Рубин” построено более 85 % подводных лодок, входивших в разное время в состав ВМФ СССР и России, включая несколько поколений стратегических подводных ракетоносцев.
Разработанные ЦКБ МТ “Рубин” подводные лодки составили основу российского экспорта военно-морской техники и обеспечили России достойное место в этом сегменте мирового рынка вооружений.
В результате проведенной в 1990-х гг. диверсификации деятельности ЦКБ МТ “Рубин” приобрело опыт создания сложных технических объектов гражданского назначения. ЦКБ МТ ”Рубин” является головной организацией АО ”Объединенная судостроительная корпорация” по проектированию технических средств освоения нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе.

Проект "Приразломное"
Проект обустройства и освоения нефтяного месторождения "Приразломное" – первый проект освоения углеводородного месторождения  в климатических условиях арктического региона европейского севера России, не имеющий прямых аналогов в мировой практике. С помощью одной платформы в условиях сложной ледовой обстановки арктического шельфа выполняется полный цикл технологических операций по освоению нефтяного месторождения: бурение скважин, добыча нефти, ее первичная переработка, хранение на платформе и отгрузка на танкеры для доставки потребителям.
ЦКБ МТ "Рубин" участвовало в проектировании платформы на всех стадиях разработки.
На ранних стадиях нами был разработан ряд концепций платформы, которые отличались как конструкцией платформы, так и вариантами ее крепления на дне моря.
ЦКБ МТ "Рубин" организовало и принимало непосредственное участие в исследованиях в ледовых и волновых бассейнах, экспериментальных работах по взаимодействию платформы с грунтом и с судами обеспечения. Это позволило определить технические решения, которые были положены в основу детальных проектных работ по платформе.
Был выполнен большой объем работ по подготовке технических требований к устанавливаемому на платформе оборудованию, поиску его потенциальных поставщиков, рассмотрению технико-коммерческих предложений и подготовке по ним заключений для рассмотрения на тендерной комиссии заказчика. ЦКБ МТ "Рубин" осуществляло техническое сопровождение разрабатываемой поставщиками документации.  Наши специалисты участвовали в приемке особо сложного и ответственного оборудования.
Проект выполнен с использованием трехмерной модели в системе PDS. В процессе строительства платформы ЦКБ МТ “Рубин” осуществляло техническое сопровождение строительства и авторский надзор. В августе 2011 г. платформа установлена на месторождении.

Проект "Сахалин-1"
Морская ледостойкая платформа «Орлан»
Проект ”Сахалин-1” предусматривает поэтапное освоение углеводородных месторождений северо-восточной части шельфа о. Сахалин.
ЦКБ МТ ”Рубин” принимало участие в разработке концептуального проекта создании морской ледостойкой платформы “Орлан”, предназначенной для освоения месторождения ”Чайво”. Платформа, введенная в эксплуатацию в 2005 г., эксплуатируется в сложных условиях шельфа о. Сахалин, характеризующегося высокой сейсмичностью и большими ледовыми нагрузками.
Морская ледостойкая платформа «Беркут»
ЦКБ МТ «Рубин» принимало участие в разработке морской ледостойкой платформы “Беркут”, предназначенной для освоения месторождения ”Аркутун-Даги”. По заданию АО “Сахнефтегаз Инжиниринг” разработан детальный проект жилых помещений платформы. Проект выполнен на основе трехмерной модели в системе PDMS. Платформа введена в эксплуатацию в 2014 г.

Проект "Сахалин-2"
Морская ледостойкая платформа “Пильтун-Астохская-А” (“Molikpaq”)
В рамках реализации одного из крупнейших в России проектов добычи углеводородов на континентальном шельфе ”Сахалин-2, предусматривающего поэтапное освоение Пильтун-Астохского нефтяного и Лунского газового месторождений, ЦКБ МТ ”Рубин” участвовало в создании морской ледостойкой платформы “Molikpaq”. Платформа, введенная в эксплуатацию в 1999 г., эксплуатируется в сложных условиях сахалинского шельфа, характеризующихся высокой сейсмичностью и большими ледовыми нагрузками.
По заказу компании Sakhalin Energy был разработан проект опорного основания платформы. В дальнейшем ЦКБ МТ "Рубин" выполнило рабочий проект модуля поддержания пластового давления. ЦКБ МТ ”Рубин” также осуществляло техническое сопровождение строительства опорного основания.
Морская ледостойкая платформа Лунская-А
ЦКБ МТ «Рубин» по заданию компании AMEC разработало детальный проект жилых помещений платформы и вертолетной площадки, участвовало в сопровождении ее строительства на верфи компании Samsung Heavy Industries.
Проект был выполнен на основе трехмерной модели в системе PDS.
Платформа введена в эксплуатацию в 2006 г.
Морская ледостойкая платформа Пильтун-Астохская-Б
ЦКБ МТ «Рубин» по заданию компании AMEC разработало детальный проект жилых помещений и вертолетной площадки платформы, участвовало в сопровождении ее строительства на верфи компании Samsung Heavy Industries.
Проект был выполнен на основе трехмерной модели в системе PDS.
Платформа введена в эксплуатацию в 2007 г.

Проект "Штокмановское"
Газоконденсатное месторождение "Штокмановское" находится в Баренцевом море в 610 км от г. Мурманска. Платформы для условий, характерных для этого месторождения в мировой практике не создавались.
Первые проработки платформы для "Штокмановского" месторождения были выполнены ЦКБ  МТ "Рубин" в начале 90-х годов XX в. После образования консорциума в составе ОАО "ГАЗПРОМ", TOTAL (Франция) и StatoilHydro (Норвегия) с 2008 г. ЦКБ МТ "Рубин" принимало участие в разработке проектной документации и технической документации для проведения конкурсов на проектирование и строительство платформы для первой фазы освоения месторождения. На данной стадии был осуществлен окончательный выбор варианта плавучей ледостойкой платформы с корпусом судового типа, которая имеет возможность отсоединяться от оборудования подводного добычного комплекса в случае ледовых угроз (айсбергов, тяжелых ледовых полей) Работы на этой стадии выполнялись в сотрудничестве с компанией Doris Engineering (Франция), совместно с которой также разработана проектная документация для представления в надзорные органы РФ.

Ледостойкая самоподъемная буровая установка
Концептуальный проект
Ледостойкая самоподъемная буровая установка предназначена для бурения разведочных и эксплуатационных скважин на глубине моря до 120 м. Эксплуатация может быть продолжена в ледовых условиях при толщине ровного льда до 1 м.

Гравитационная платформа сжижения природного газа
Концептуальный проект
Гравитационная платформа сжижения природного газа предназначена для приема природного газа береговых месторождений, его сжижения, хранения и отгрузки на судно-газовоз.
Район эксплуатации - мелководная зона арктических морей Российской Федерации.

Подводный необитаемый автономный энергетический модуль
Подводный необитаемый автономный энергетический модуль предназначен для электроснабжения подводных объектов обустройства месторождений углеводородов арктического шельфа.
Конструктивно представляет собой автономное подводное сооружение, размещаемое на глубинах до 400 м.
Ядерные реакторы соответствуют нормам МАГАТЭ и работают в автономном режиме.

Мобильная ледостойкая буровая установка
Концептуальный проект
Мобильная ледостойкая буровая установка предназначена для эксплуатационного бурения скважин, управляемых защищённым от воздействия льда подводным оборудованием, на месторождениях Печорского моря, а также Обской и Тазовской губ Карского моря с глубинами от 7 до 27 м. Установка позволит обеспечить бурение вертикальных, горизонтальных и наклонно-направленных скважин глубиной до 7,5 км. Автономность МЛБУ по расходным материалам и технологическим запасам составит 9 месяцев.

Ледостойкая плавучая технологическая платформа
Концептуальный проект
Обеспечивает возможность круглогодичного снабжения электроэнергией и химическими реагентами системы подводной добычи (СПД) газового месторождения, а также управление СПД. Для этих целей на платформе применена энергетическая установка мощностью около 100 МВт, использующая в качестве топлива газ разрабатываемого месторождения. Сочетание архитектуры корпуса, движительного комплекса и якорной системы удержания с поворотной турелью позволяет обеспечить умеренные ледовые и волновые нагрузки, а также отсоединение и уход платформы с месторождения при угрозе возникновения экстремальных ледовых нагрузок.

Ледостойкая плавучая буровая платформа
Концептуальный проект
Обеспечивает возможность круглогодичного бурения разведочных и эксплуатационных скважин с условной глубиной бурения до 8 км, для чего на платформе применена буровая установка 9 класса, а автономность по основным технологическим запасам составляет не менее 90 суток. Корпус платформы и использованная распределенная якорная система позволяют удержать платформу в суровых ледовых условиях, а также отсоединить и увести ее с месторождения при угрозе возникновения экстремальных ледовых нагрузок.

Тендерная погружная буровая установка
Концептуальный проект
Тендерная установка бурения эксплуатационных скважин обеспечивает возможность круглогодичного бурения с условной глубиной бурения до 4,5 км. Установка представляет собой передвижную погружную платформу со свайным закреплением на грунте. Для выполнения бурения в ледовых условиях автономность платформы по основным технологическим запасам составляет не менее 90 суток. Платформа обеспечивает возможность установки на грунт защитного кессона для подводного заканчивания, а также возможность бурения через блок-кондуктора для надводного заканчивания скважин.

Руководство АО "ЦКБ МТ "Рубин"
Вильнит Игорь Владимирович Генеральный директор
Фролов Валентин Александрович Первый заместитель генерального директора - главный инженер
Глазов Александр Михайлович Заместитель генерального директора по экономике и финансам
Баранов Андрей Игоревич Заместитель генерального директора по внешнеэкономической деятельности и военно-техническому сотрудничеству
Соколов Сергей Анатольевич Заместитель генерального директора по качеству
Васильева Светлана Леонидовна Заместитель генерального директора по управлению персоналом

Координаты Акционерного общества "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (АО "ЦКБ МТ "Рубин")
Адрес: 191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 90
Телефон: +7 812 407-51-32 (приемная)
E-mail: neptun@ckb-rubin.ru         

Источник: http://ckb-rubin.ru/glavnaja/

 

ВИДЕО ЦКБ "Рубин" в Санкт-Петербурге - от подлодок до нефтегазовых объектов в Арктике

 

 

Предложить новость »


Последние новости


Рейтинг@@Mail.ru
^