Rомпании с относительно эффективной службой снабжения фокусируются на ограниченном круге стратегических поставщиков
02.12.2020 Время чтения 1 мин. Экономика
Закупочные подразделения компаний вкладывают значительные средства в основные направления расходов, но 80% поставщиков, на которых приходится 20% расходов (tailspend, разовые и малоценные закупки) остаются малоизученными и имеют высокие резервы для оптимизации. Трудность оптимизации пула «хвостовых» закупок заключается в большом количестве поставщиков, маленьких размерах затрат и очевидном, на первый взгляд, отсутствии экономии масштаба – не ясно, на чем именно сосредоточить внимание при оптимизации.
Согласно принципу Парето, у большинства организаций примерно 80% расходов покрывается за счет 20% поставщиков и, наоборот, 20% затрат приходятся на длинный хвост поставщиков (80% общей численности поставщиков), причем на закупки у каждого из них по отдельности компания тратит мало средств. Как правило, компании с относительно эффективной службой снабжения фокусируются на ограниченном круге стратегических поставщиков, которые поставляют большую часть товаров или услуг, причисляя большое количество мелких поставщиков к второстепенным. Когда длина хвоста определена, следующим шагом будет анализ его состава, чтобы определить лучший подход к управлению им. Ведомости
Предложить новость »