Дмитрий Григоренко об институтах развития: их работа на сегодняшний день слабо увязана с национальными целями развития государства

30.11.2020    4 мин.    Экономика

Вице-премьер, глава аппарата правительства Дмитрий Григоренко в интервью “Коммерсант” рассказал о реформе институтов развития. В частности, он отметил: "Раньше институты развития в значительной степени сами формулировали себе цели, которых нужно достичь. В новой модели перед ними будут поставлены задачи, отвечающие национальным целям развития. Причем принципиально важно, что не какие-то абстрактные, а конкретные и измеримые задачи.

Мы проанализировали деятельность институтов развития, в том числе основываясь на данных аудита Счетной палаты. Анализ показал, что их работа на сегодняшний день слабо увязана с национальными целями развития государства. У ряда институтов дублируется функционал, и они порой конкурируют между собой. Конкуренция уместна в рыночном секторе, но не когда речь идет о государственных институтах. У части институтов развития низкие показатели эффективности, отсутствует система мониторинга результатов работы. Но даже там, где этот механизм есть, он не соответствует уровню нашей системы онлайн-мониторинга. Ее разработало правительство. Эта система позволяет в режиме реального времени оценить, насколько достигаются запланированные результаты. Принцип работы системы очень прост. Из разных источников в режиме реального времени в одну информационную систему собираются данные о выполнении заявленных целей и определенных KPI.

Невозможно контролировать задачи типа «всемерно способствовать развитию фондового рынка», «высшего образования» или «инновационного процесса». Они хорошие и важные, но звучат слишком обще. Государство должно понимать, в чем и как оцениваются результаты, ради которых институты работают и финансируются. И как результаты их работы соотносятся с целями, которые поставил президент. Более того, цели, как и результаты их работы, должны быть понятны обществу и каждому гражданину.

На самом деле говорить о том, что институты развития представляют собой эффективно функционирующую систему — это преувеличение. Были созданы лишь отдельные элементы такой системы. Сама она была разрозненна. Если бы у нас была действительно целостная экосистема, пересечения функций институтов развития с органами власти и коммерческими компаниями не было бы. Как и не было бы вопросов об эффективности существующих институтов развития.

Нужен не большой, а рационально сформированный штат компетентных специалистов и четко определенная сфера ответственности каждого ведомства и института развития. Кадровый потенциал институтов развития нужно использовать более эффективно. Они не должны становиться «персональными пенсионными проектами». Во всяком случае, мы не можем себе этого позволить.
Слияние и ликвидация институтов — это лишь часть реформы, в рамках которой исключается дублирующий штат —например, сотрудников, осуществляющих организационно-техническую деятельность. На этих высвободившихся ресурсах институты развития, безусловно, выиграют. Тем более что слияние и укрупнение не всегда приводят к росту штата. Так, например, в рамках оптимизации деятельности группы ВЭБ (это сам ВЭБ.РФ плюс дочерние кредитно-инвестиционные организации) за два года, с середины 2018-го до середины 2020 года, штат был сокращен в четыре раза. Было почти 10 тыс. сотрудников, стало чуть меньше 2,5 тыс.

В рамках реализации реформы предлагается принципиально новый подход в управлении институтами развития, основой которого станет целеполагание. Проекты, необходимые для реализации национальных целей, будут отбираться с участием министров и заместителей председателя правительства, а значимые для регионов — главами субъектов. Будет сформирована новая система управления отбором проектов ВЭБ.РФ. Она предусматривает обязательное прохождение всеми представленными заявками экспертизы на соответствие проекта национальным целям, а также профилю института развития. Таким образом, работа с конкретными заказчиками будет направлена на достижение конкретных целей.

Каждый, кто имеет ресурсы на запуск проекта и кто считает, что проект соответствует установленным целям и критериям, может обратиться в ВЭБ за финансовой поддержкой. Потребуется лишь заполнить специально разработанный шаблон — он будет размещен на официальном сайте института развития — и пройти прозрачные этапы отбора. Сформирован инвестиционный комитет под руководством министра экономического развития. Этот комитет будет рассматривать указанные заявки. Критерии отбора проектов и рассмотрения заявок будут публичными и максимально прозрачными".

Коммерсант

Григоренко Дмитрий Юрьевич родился в 1978 году в Нижневартовске. В 2000 году окончил  Кубанский  государственный университет по специальности «Юриспруденция» и Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента по специальности «Финансы и кредит». С октября 2000 года работал в налоговых органах. В 2000—2003 годах — специалист 1-й категории в налоговой инспекции № 4 по городу Краснодару. В 2003 году назначен главным государственным налоговым инспектором Межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам № 2, с 2003 по 2004 год — главный государственный налоговый инспектор сводно-аналитического отдела Департамента налогообложения прибыли министерства Российской Федерации по налогам и сборам, в 2004—2006 годах — заместитель начальника аналитического отдела, начальник отдела налогообложения коммерческих организаций и налогового учёта Управления налогообложения прибыли (дохода) Федеральной налоговой службы. С 2006 по 2008 год — начальник отдела администрирования налога на прибыль коммерческих организаций и налогового учёта Управления администрирования налога на прибыль Федеральной налоговой службы. В 2008—2012 годах — начальник отдела налога на прибыль и специальных налоговых режимов, заместитель начальника Управления налогообложения Федеральной налоговой службы. В 2012—2013 годы — начальник Управления налогообложения Федеральной налоговой службы. С августа по октябрь 2013 года — начальник Управления налогообложения юридических лиц Федеральной налоговой службы. С октября 2013 года — заместитель руководителя Федеральной налоговой службы. 21 января 2020 года назначен заместителем председателя Правительства Российской Федерации — руководителем аппарата Правительства Российской Федерации.

ВИДЕО  Аппарат правительства РФ возглавил уроженец Нижневартовска Тюменской области

Фото Правительства РФ

Предложить новость »


Последние новости


Рейтинг@@Mail.ru
^