ПАО "Транснефть" по итогам 2020 года снизит инвестиции на 20%

12.11.2020 Нефтегазовая промышленность

Сергей Гарамита из Райффайзенбанка отмечает, что, даже несмотря на сокращение грузооборота, «Транснефти» вряд ли стоит рассчитывать на пересмотр тарифов, так как правительство уже утвердило параметры их десятилетней индексации. При этом, отмечает эксперт, свободный поток компании даже с учетом снижения прокачки останется достаточно сильным, а оптимизация инвестпрограммы его дополнительно поддержит, хотя бы временно. По мнению господина Гарамиты, сокращение инвестиций за счет переносов ремонтов может увеличить разницу между свободным денежным потоком и чистой прибылью по МСФО. Он полагает, что это может стать дополнительным стимулом для перехода компании на выплату дивидендов на основе скорректированного свободного денежного потока, а не чистой прибыли, что было бы положительно как для государства, так и для миноритарных инвесторов.
Собеседники “Ъ” в отрасли отмечают, что существенное сокращение инвестпрограммы негативно скажется не только на самой «Транснефти», но и на смежных отраслях.
Прежде всего это коснется металлургов и поставщиков труб, которые на фоне снижения заказов со стороны «Транснефти» могут обратиться в правительство с просьбой о поддержке. «Газпром», крупнейший потребитель труб большого диаметра, также резко сократил инвестиции в ремонты в этом году.

Коммерсант

Обсуждение новости идет в Facebook по ссылке »


Предложить новость »



Рейтинг@@Mail.ru
^