Краново-монтажное трубоукладочное судно "Академик Черский" может быть использовано для проекта "Северный поток-2"
05.08.2020 Время чтения 3.1 мин. Нефтегазовая промышленность
Акционерное общество "Межрегионтрубопроводстрой" (АО "МРТС") не принимает и не намерено принимать участие в выполнении работ по укладке газопровода Nord Stream 2 в Балтийском море с использованием трубоукладочной баржи "Фортуна" или иным образом. Об этом сообщило РБК. Эксперты отмечают, что трубы на датском морском участке газопровода "Северный поток-2" может укладывать краново-монтажное трубоукладочное судно "Академик Черский". В конце прошлого года Министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что газопровод "Северный поток-2" может трубоукладчик "Газпрома" "Академик Черский", который тогда находился на Дальнем Востоке (РИА Новости), поэтому интерес экспертов прикован к этому судну с динамической системой позиционирования. В июне оператор проекта "Северный поток-2" компания Nord Stream 2 обратилась к Датскому энергетическому агентству (DEA) за разрешением применить при строительстве судак как с якорной, так и с динамической системой позиционирования.
Краново-монтажное трубоукладочное судно "Академик Черский", которое принадлежало ООО "Газпром флот" в июне 2020 году сменило владельца на Акционерное Общество "Самарский Теплоэнергетический Имущественный Фонд" (АО СТИФ).
До введения санкций газопровод "Северный поток-2" строила строило швейцарская компания Allseas и итальянская Saipem. Работало Pioneering Spirit крупнейшее в мире судно, предназначенное для монтажа, демонтажа и перевозки морских буровых платформ, а также для прокладки подводных трубопроводов, построенное в Южной Корее.
История краново-монтажного трубоукладочного судна "Академик Черский"
В 2007 году по заказу нигерийской компании Sea Trucks Group STG на верфи Тунгжоу (Китай) началось строительство многоцелевого вспомогательного строительного судна Jascon-18 по проекту Vik-SandvikGroup (Норвегия). В 2011 года Jascon-18 прибыл на судоверфь Kwong-Soon shipyard в Сингапур для достройки. В 2015 году судно было куплено Сингапурским филиалом российской компании «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС). В январе 2016 года судно было арестовано в Сингапуре по иску судоверфи из-за неоплаты полной стоимости постройки. После разрешения споров, судно в 2016 году перешло на баланс ООО "Газпром флот".
После перехожа судна к ООО "Газпром флот" Jascon-18 сменил название на "Академик Черский". До августа 2017 года судно находилось в индонезийском порту Батам, затем было перебазировано в Россию. В период с марта по май 2018 года операторы кранов судна «Академик Черский» прошли подготовку по курсу «Offshore Crane Operator Stage 1, 2» в учебном центре компании Sparrows FZE (Муссафах, Абу-Даби). В связи с тем, что предполагалось использовать судно для разработки Киринского газоконденсатного месторождения в Охотском море, было решено провести его модернизацию и дооснащение.
Конкурс на установку нового сварочного оборудования ПАО "Газпром флот" провел в конце января 2020 года. После этого судно покинуло Находку и отправилось в Европу. Согласно техническим требованиям после модернизации судна "Академик Черский" он мог укладывать в сутки от полутора до двух километров трубопровода. В документации отмечалось, что модернизация проводится для прокладки труб на Киринском газоконденсатном месторождении на Сахалине. Диаметр свариваемых труб указан в 30 дюймов, тогда как для «Северного потока — 2» он больше 60 дюймов.
В марте 2020 года судно "Академик Черский" отправилось из Находки через Тихий и Индийский океан в направлении на Балтику, чтобы завершить там ремонт и модернизацию, а затем вступить в строй. Ожидалось, что в мае 2020 года судно прибудет в Калининград для завершения работ по модернизации оборудования. 3 мая 2020 года встал на якорь в 30 км от города Балтийска, достигнув западного российского анклава за три месяца. С 12 мая 2020 года судно находится в порту Мукран на острове Рюген (Германия) — логистической базе строящегося газопровода «Северный поток — 2». На базе хранятся трубы и оборудование. Тогда же в Мукране находилась и баржа "Фортуна", которая потом передислоцировалась в другой немецкий порт — Росток.
Технические характеристики трубоукладчика «Академик Черский»
Валовая вместимость: 29513 т
Водоизмещение (летнее): 30146 т
Длина: 150,0 м
Ширина: 36,8 метров (макс. по мостику 38,5 м)
Высота борта: 15,10 м
Осадка: 6,3 метра
Экипаж (нормативный): 400 человек
Предложить новость »