Итоги российского экспорта продукции гражданского машиностроения
13.07.2020 Время чтения 1.5 мин. Экономика
Ключевыми позициями российского экспорта продукции гражданского машиностроения в 2019 году являлись: турбореактивные двигатели и их части – прирост в 2019 году составил 10,0% г/г до 2,4 млрд долл.США (преимущественно в Китай и Индию), радиолокационная и радионавигационная аппаратура –рост в 3,6 раза к 2018 году до 1,0 млрд долл. США (в Турцию, Китай, Алжир, Египет), части автотранспортных средств –+9,6%г/г до 0,6 млрд долл. в 2019 году (в Белоруссию, Казахстан иЧехию), а также легковые автомобили, представленные в большей степени продукцией сборочных производств зарубежных компаний (+23,7% г/г до 1,6 млрд долл.США).
При этом наиболее конкурентоспособна российская узкоспециализированная продукция гражданского машиностроения, в том числе выпускаемая предприятиями оборонно-промышленного комплекса: радиолокационные комплексы для управления воздушным движением самолетов, вертолеты массой более 2 тонн серии Ми-8/17, беспроводные коммутационные устройства и маршрутизаторы, промышленные лазеры и технологические комплексы лазерной обработки. Основными импортерами данной высокотехнологичной продукции являются Китай, Индия, страны Большого Ближнего Востока (Турция, Алжир, Египет) и СНГ (Казахстан, Белоруссия).
Несмотря на позитивную динамику российского экспорта продукции машиностроения в 2010-2019 годах, его дальнейший рост ограничивается зависимостью отрасли от импортных комплектующих и от реализации крупных контрактов (прежде всего в оборонно-промышленном комплексе), сильной монополизацией ключевых секторов, а также слабым уровнем географической диверсификации экспорта российской продукции массового потребления, востребованной преимущественно на рынке СНГ.
Предложить новость »