Итоги российского экспорта продукции гражданского машиностроения

13.07.2020    1.5 мин.    Экономика

Ключевыми   позициями   российского экспорта продукции гражданского машиностроения в 2019 году являлись: турбореактивные двигатели и их части – прирост в 2019 году составил 10,0% г/г до 2,4 млрд долл.США (преимущественно в Китай и Индию), радиолокационная и радионавигационная аппаратура –рост в 3,6 раза к 2018 году до 1,0 млрд долл. США (в Турцию, Китай, Алжир, Египет), части автотранспортных средств –+9,6%г/г  до  0,6  млрд  долл.  в  2019  году  (в Белоруссию, Казахстан иЧехию), а также легковые автомобили,  представленные  в  большей  степени продукцией  сборочных  производств  зарубежных компаний (+23,7% г/г до 1,6 млрд долл.США).
При  этом  наиболее  конкурентоспособна российская  узкоспециализированная  продукция гражданского  машиностроения,  в  том  числе выпускаемая     предприятиями     оборонно-промышленного  комплекса:  радиолокационные комплексы для управления воздушным движением самолетов,  вертолеты  массой  более  2  тонн  серии Ми-8/17,    беспроводные    коммутационные устройства  и  маршрутизаторы,  промышленные лазеры  и  технологические  комплексы  лазерной обработки.  Основными  импортерами  данной высокотехнологичной продукции являются Китай, Индия,  страны  Большого  Ближнего  Востока (Турция,  Алжир,  Египет)  и  СНГ  (Казахстан, Белоруссия).
Несмотря   на   позитивную   динамику российского экспорта продукции машиностроения в   2010-2019   годах,   его   дальнейший   рост ограничивается   зависимостью   отрасли   от импортных  комплектующих  и  от  реализации крупных  контрактов  (прежде  всего  в  оборонно-промышленном комплексе), сильной монополизацией  ключевых  секторов,  а  также слабым  уровнем географической диверсификации экспорта   российской   продукции   массового потребления, востребованной преимущественно на рынке СНГ.

Минэкономразвития России

Предложить новость »



Рейтинг@@Mail.ru
^