Никита Кричевский об инвестиционных проектах ПАО "Транснефть"

05.07.2020 Нефтегазовая промышленность

Никита Александрович Кричевский – доктор экономических наук, профессор. опубликовал в "Независимой газете" материал "Транснефть" как коллективный Рокфеллер" с подзаголовком "Антирыночная позиция монополий наносит урон конкурентоспособности всей национальной экономики", где, в частности, отмечает: "В свое время «Транснефть» для обеспечения финансирования строительства трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) получила узаконенный инвестиционный компонент к тарифам. Теперь же, когда ВСТО введен в эксплуатацию, монополия пытается перевести временную надбавку в бессрочную.

Тот факт, что значительное привлечение инвестиций трубопроводной монополии ныне уже не требуется, подтверждается корпоративным бюджетированием. Так, доля инвестиций в новые проекты «Транснефти» в 2020 году планируется на уровне 1,5%, а в 2021–2024 годах – и вовсе 1,0%. Тогда как в 2013 году удельный вес инвестиций составлял целых 56%.

Понятно, что в предыдущие годы российские нефтяники сообща (и не ропща) финансировали экспортно ориентированный проект государственной важности, но сейчас-то что за напасть? Неуемные аппетиты отбившегося от государственных рук руководства?

Причем для финансирования строительства трубопровода ВСТО помимо инвестиционной надбавки в феврале 2009 года был привлечен кредит Китайского банка развития в сумме 10 млрд долл., срок погашения которого определен в 2029 году. Не станем говорить, что на протяжении первых 10 лет значительная часть кредита болталась на балансе мертвым грузом, скажем лишь, что «Транснефть» без видимых усилий вернула ссуду… в 2018 году. Хотя ее об этом никто не просил.

Кстати, о 2018 годе. В сентябре того года «Транснефть» приобрела контрольный пакет акций Новороссийского морского торгового порта (НМТП), аккуратно выразимся, не совсем профильного для себя актива. Точнее, не «Транснефть» приобрела, а все нефтяники страны, скинувшись, выкупили тот пакет.

А в марте 2017 года «Транснефть» осуществила еще одно приобретение: закрытый паевой инвестиционный фонд «Газпромбанк-Финансовый», владеющий префами… самой «Транснефти».

Далее Независимая газета

Обсуждение новости идет в Facebook по ссылке »


Предложить новость »



Рейтинг@@Mail.ru
^